medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Alchimilla vulgaris L.
    manzhetka ordinary

    A

    the Russian name : manzhetka the ordinary. Ukrainian: privoroten zvichajny, gusjacha a pad, зірочки. Polish: przewrotnik pospoliti.

    Family : Rosaceae - rozotsvetnye.

    Alchimilla vulgaris - manzhetka ordinary

    a Fig. 3. Alchimilla vulgaris - manzhetka ordinary.

    Manzhetka is a plant with a stalk 10 - 30 sm of height, steljushchimsja and dugoobrazno rising upwards, especially during flowering. The bottom leaves on long chereshkah, and top almost without chereshkov; top five-shestilopastnye, bottom - seven-desjatilopastnye. Blades okrugly, gorodchato-pilchatye, from both parties are covered by hairs. It is a lot of colours, all of them very small, greenish-yellow, dense in klubochki. Taste of a plant sometimes bitterish, and in the majority tart, knitting, a smell slabobalzamichesky. Grows on meadows, in groves, on mezhah, pastures.

    Gathering . Collect, srezyvaja plants, during flowering. On a human body operates vjazhushche, otharkivajushche, improves a metabolism.

    the Use . The scientific medicine does not use this plant. The national medicine uses a grass manzhetki in following cases: inside at an indigestion, swellings of intestines and at languid peristaltike guts; at katarah respiratory ways as otharkivajushchee means, and also at a tuberculosis of lungs as the means ostensibly healing cavities.

    For the internal use use a grass manzhetki, boiled in grape wine: 30,0 g grasses on 1 l of wine, especially at cavities in lungs and at diarrheas, on 3 - 5 wine-glasses in day.

    (Cahors wine) from such grasses is possible to stop long proceeding, persistent diarrheas the use of hot broth on red wine: manzhetki, branches chernobylnika ) and altejnogo a root - all fifty-fifty, 30,0 g mixes on 1 l of wine. On an empty stomach drink hot broth of a half-glass, and the broth which has remained from litre divide into 4 receptions and drink hot, each reception in an hour after meal,

    See also about a yarrow item 3 where there are instructions on application manzhetki in mixes at a bladder inflammation.

    Storage . To store in boxes, vystlannyh a paper.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Alchimilla vulgaris L.
    манжетка обыкновенная

    A

    Русское название: манжетка обыкновенная. Украинские: приворотень звичайний, гусяча лапка, зірочки. Польское: przewrotnik pospoliti.

    Семейство: Rosaceae - розоцветные.

    Alchimilla vulgaris - манжетка обыкновенная

    Рис. 3. Alchimilla vulgaris - манжетка обыкновенная.

    Манжетка - это растение со стеблем 10 - 30 см высоты, стелющимся и дугообразно поднимающимся вверх, особенно во время цветения. Нижние листья на длинных черешках, а верхние почти без черешков; верхние пяти-шестилопастные, нижние - семи-десятилопастные. Лопасти округлы, городчато-пильчатые, с обеих сторон покрыты волосками. Цветов много, все они очень мелкие, зелено-желтые, скученные в клубочки. Вкус растения иногда горьковатый, а в большинстве терпкий, вяжущий, запах слабобальзамический. Растет на лугах, в рощах, на межах, пастбищах.

    Сбор. Собирают, срезывая растения, во время цветения. На организм человека действует вяжуще, отхаркивающе, улучшает обмен веществ.

    Употребление. Научная медицина не пользуется этим растением. Народная медицина употребляет траву манжетки в следующих случаях: внутрь при несварении желудка, вздутиях кишечника и при вялой перистальтике кишок; при катарах дыхательных путей как отхаркивающее средство, а также при туберкулезе легких как средство, якобы заживляющее каверны.

    Для внутреннего употребления пользуются травой манжетки, отваренной в виноградном вине: 30,0 г травы на 1 л вина, особенно при кавернах в легких и при поносах, по 3 - 5 рюмок в день.

    Долго продолжающиеся, упорные поносы удается остановить употреблением горячего отвара на красном вине (кагор) из таких трав: манжетки, веток чернобыльника) и алтейного корня - всего поровну, 30,0 г смеси на 1 л вина. Натощак выпивают горячего отвара полстакана, а оставшийся от литра отвар разделяют на 4 приема и выпивают горячим, каждый прием через час после еды,

    См. также о тысячелистнике п. 3, где есть указание о применении манжетки в смесях при воспалении мочевого пузыря.

    Хранение. Хранить в ящиках, выстланных бумагой.