medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Althea officinalis L. -
    altej medicinal

    A

    the Russian name : altej, alteja, malva; the Ukrainian: altej, a physiognomy; the Polish: slaz lekarski.

    Family : Маlvасеае - prosvirnikovye.

    Althea officinalis - altej medicinal

    a Fig. 4. Althea officinalis - altej medicinal.

    The Perennial plant in height to 1,5 m. the Root fleshy, white, powerful, slaborazvetvlennyj from which grows on some stalks. Stalks round, below apathetic, and above juicy-green, covered with a grey down, as well as leaves. Leaves heart-shaped or jajtsevidnye, bottom it is a little (5) lopastnye, top almost 3-lopactnye. Flowers, dense in bosoms of leaves on very short pedicels, it is light or is bright-pink, sometimes almost white, five-petal. All flavourless plant. Taste sweet-tart. Grows on crude meadows, at roads, over meadows at ditches and coast of the rivers, is more rare between bushes and on edges of woods. Blossoms in June, July and the beginning of August.

    Gathering . Collect flowers and leaves, and in the autumn when stops sokodvizhenie in the summer and stalks die off, dig out roots. Them wash with cold water, small izrezyvajut and dry according to rules. To clear of a bark it is not necessary. Cleared altejnyj the root very beautiful, but loses many the operating substances.

    It is applied in scientific medicine as otharkivajushchee.

    the Use . Though in scientific medicine altej has considerable application, but in national medicine it is a little popular and it is probable because in a wild condition it meets rather seldom. In the people, in most cases, use colours alteja, and roots store for treatment of very heavy gastroenteric diseases. As means enveloping and calming pains is considered irreplaceable. At a lack of colours alteja it is possible to replace them with leaves of the same plant, on action a little conceding to colours. Leaves and flowers do not replace a root. Their action is weaker. It is necessary to mean that, digging out a root, for ever you ruin a precious plant.

    From colours and leaves alteja it is used napar from 20,0 g them on litre of water which drink on 4 glasses in day, and from roots prepare broth - 10,0 g on 1 l of water - and drink on 2 glasses in day. If it is used napar, flowers and leaves, alteja mix with colours malvy wood and a linen seed on 5,0 g that and another, and in hot broth altejnogo a root to fill its medical force if it is not enough a root, put as early as 5,0 a root okopnika and 5,0 g a root malvy wood). The people use these means at bloody diarrheas, at katare guts, at an inflammation of a bladder and in general at illnesses of urinogenital bodies, together with for syringings at beljah with addition in such cases of broth from an oak bark , 30,0 g on liquid litre.

    Naruzhno broth from altejnogo a root, and more often napar from colours, is used for washing of eyes at an inflammation, for rinsing of a throat and at rotting of eyelids, and also for enemas at diarrheas and in other cases.

    Like medicinal alteju (Althea officinalis L.) on a human body operates and altej pink which name "ьрыітющ" (Althea rosea L.), but is weaker. This plant is very popular in the people and is rather often used at treatment of the same illnesses, as altej the medicinal. Malvu plant in flower beds in villages under huts. High - to 2,5 m - a stalk, all covered with colours, have published, it is visible in front gardens. Here still these can explain unpopularity alteja the medicinal: malva always near at hand, and altej it is necessary to search. Except these two plants, in the same cases in some districts apply flowers and leaves malvy wood - prosvirnika wood (Malva silvestris L.) which it is mentioned above.

    Storage . The root cut on small slices alteja to store in wooden boxes, vystelennyh a paper, and leaves and flowers is better to store in iron boxes.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Althea officinalis L. -
    алтей лекарственный

    A

    Русское название: алтей, алтея, мальва; украинское: алтей, рожа; польское: slaz lekarski.

    Семейство: Маlvасеае - просвирниковые.

    Althea officinalis - алтей лекарственный

    Рис.4. Althea officinalis - алтей лекарственный.

    Многолетнее растение высотой до 1,5 м. Корень мясистый, белый, мощный, слаборазветвленный, от которого вырастает по несколько стеблей. Стебли круглые, внизу одеревенелые, а вверху сочно-зеленые, покрытые серым пушком, как и листья. Листья сердцевидные или яйцевидные, нижние немного (5-)лопастные, верхние почти 3-лопаcтные. Цветы, скученные в пазухах листьев на очень коротких цветоножках, светло или ярко-розовые, иногда почти белые, пятилепестковые. Все растение без запаха. Вкус сладко-терпкий. Растет по сырым лугам, при дорогах, над лугами у рвов и берегов рек, реже между кустарниками и на опушках лесов. Цветет в июне, июле и начале августа.

    Сбор. Летом собирают цветы и листья, а осенью, когда прекращается сокодвижение и стебли отмирают, выкапывают корни. Их моют холодной водой, мелко изрезывают и сушат согласно правилам. Очищать от коры не нужно. Очищенный алтейный корень очень красивый, но теряет очень много своих действующих веществ.

    Применяется в научной медицине как отхаркивающее.

    Употребление. Хотя в научной медицине алтей имеет значительное применение, но в народной медицине он сравнительно мало популярен и вероятно потому, что в диком состоянии он встречается сравнительно редко. В народе, в большинстве случаев, пользуются цветами алтея, а корни хранят для лечения очень тяжелых желудочно-кишечных заболеваний. Как средство обволакивающее и успокаивающее боли считается незаменимым. При недостатке цветов алтея их можно заменить листьями того же растения, по действию мало уступающими цветам. Листья и цветы не заменяют корня. Их действие слабее. Нужно иметь в виду, что, выкапывая корень, навсегда губишь драгоценное растение.

    Из цветов и листьев алтея употребляется напар из 20,0 г их на литр воды, который пьют по 4 стакана в день, а из корней готовят отвар - 10,0 г на 1 л воды - и пьют по 2 стакана в день. Если употребляется напар, то цветы и листья, алтея смешивают с цветами мальвы лесной и льняным семенем по 5,0 г того и другого, а в горячий отвар алтейного корня, чтобы восполнить его лечебную силу, если корня мало, кладут еще 5,0 г. корня окопника и 5,0 г корня мальвы лесной). Эти средства народ употребляет при кровавых поносах, при катаре кишок, при воспалении мочевого пузыря и вообще при болезнях мочеполовых органов, а также и для спринцеваний при белях с добавлением в таких случаях отвара из дубовой коры, 30,0 г на литр жидкости.

    Наружно отвар из алтейного корня, а чаще напар из цветов, употребляется для промывки глаз при воспалении, для полоскания горла и при загнивании век, а также для клизм при поносах и в других случаях.

    Подобно лекарственному алтею (Althea officinalis L.) на организм человека действует и алтей розовый, который называют "мальвой" (Althea rosea L.), но слабее. Это растение очень популярно в народе и весьма часто употребляется при лечении тех же недугов, что и алтей лекарственный. Мальву разводят в цветниках в селах под хатами. Высокий - до 2,5 м - стебель, весь усыпанный цветами, издали, виден в палисадниках. Вот еще этим можно объяснить непопулярность алтея лекарственного: мальва всегда под рукой, а алтей нужно искать. Кроме этих двух растений, в тех же случаях в некоторых местностях применяют цветы и листья мальвы лесной - просвирника лесного (Malva silvestris L.), о котором упомянуто выше.

    Хранение. Порезанный на мелкие кусочки корень алтея хранить в деревянных ящиках, выстеленных бумагой, а листья и цветы лучше всего хранить в железных коробках.