medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Angelica silvestris L.
    dudnik wood

    A

    the Russian name : dudnik; the Ukrainian: dudnik, djagel; the Polish: dziegiel lesny.

    Family : Umbelliferae - umbellate.

    Angelica silvestris - dudnik wood

    a Fig. 5. Angelica silvestris - dudnik wood.

    The Plant long-term, with a short thick rhizome from which at a break it is allocated white, as milk, juice. A straight line stalk, dudchatyj, height to 1,5 m. Leaves twice-trizhdyperistye, top with the blown up vaginas. Flowers white, often cream, are collected in large umbrellas. It is few general wrapper.

    The Smell of the kneaded stalks and rhizomes strong, specific, taste bitter.

    Grows on damp meadows and in woods among bushes, on coast and in pojmah the rivers, on coast of ponds and along the edges of ditches. Blossoms in July and August.

    Collect rhizomes with roots, digging out them vesnoju. Collect seeds (very small requirement) in the autumn.

    On a human body operates potogonno, mochegonno, vetrogonno.

    the Use . The scientific medicine does not use this plant, and in the people it is applied often enough, especially at an indigestion, as tea from rhizomes and roots (20,0 g on 1 l of water); at a swelling of intestines in the form of a powder, three times a day on a knife tip at a languid withdrawal of urine, at urine detention; at katarah lungs as the means especially quickly deleting sticky and viscous mokrotu from bronchial tubes.

    Naruzhno dudnik the wood is used in a mix with fragrant grasses in the form of broth and napara for strengthening baths, and also in the form of spirits tincture for natiranija at a gout, rheumatism, pains in a waist and so forth

    During cholera epidemic drank drops spirit tincture from a root dudnika (better djagil medicinal ) and garlic, and also smoked strong makhorka as the means protecting from an infection.

    Some national recipes of the internal and external use dudnika.

    1. At a swelling of guts and gripes in them drink for a day five table spoons of broth from a rhizome dudnika, aira and an oak bark on 1 l of water. All components in equal doses.

    2. At insufficient activity of kidneys, for strengthening of allocation of urine use broth from a rhizome dudnika and horsetail stalks , both plants in equal parts on volume. A mix spoon on a water glass. 10 minutes are boiled. Drink for a day 3 glasses.

    3. At persistent diarrheas when the original cause is removed also many means are tried, and the simplification is not present, tea on three cups in day from broth on red wine "ъруюЁ" is applied; the following mix of the grasses taken on 5,0 g each on 0,5 l fault: a wormwood , a horsetail , rhizomes dudnika , zveroboja , tsentavrii and on 2 g a peppermint and a root valeriany. valeriany and a potion peppery mints do not cook a root, and pour into broth when it is soared. Half an hour soars in the closed vessel. For reception on a boiled water glass pour in 2 - 4 table spoons of such broth of a mix on fault.

    Naruzhno with roots apply a rhizome in the people in following cases:

    1. the Drop to the juice which squeezed out of a rhizome and has been let in a hollow of a painful tooth, satisfies a pain. The same reach by root chewing dudnika.

    2. the Table spoon of small cut root chemeritsy (Veratrum album L. - a plant strongly poisonous) and a tea spoon of seeds dudnika well pound and mix with unsalted lard. This ointment used in the people against linen louses, smearing a body in weak spots with a thin layer and rubbing a little.

    3. At pains in an ear let in the channel of an ear some drops of juice from a root dudnika.

    Storage . Rhizomes and roots dudnika are stored in bags, and seeds in boxes.

    Everything, as to dudnika wood (Angelica silvestris L.), concerns also the herb very similar to it appearing in the scientific pharmacopoeia - Archangelica officinalis Hoffm. (Or Angelica archangelica L.) - djagil medicinal . This plant in all cases of application has in the people advantage by the medical efficiency before dudnikom the wood.

    Supervision show that this advantage really is. Possibly, the quantity and a combination of the operating medical beginnings at djagilja medicinal is more favorable, than at dudnika the wood. Last is considered only a substitute of the first. This circumstance speaks not only a strong likeness of the specified plants, but also that Angelica archangelica L meets in far smaller quantity, than Angelica silvestris L. And consequently quite often gets divorced in kitchen gardens and front gardens.

    From young stalks and sheet chereshkov this plant produce pleasant candied fruits on taste for an ornament of pies, draw on them vodka. It is known that from seeds of this plant essence is extracted.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Angelica silvestris L.
    дудник лесной

    A

    Русское название: дудник; украинские: дудник, дягель; польское: dziegiel lesny.

    Семейство: Umbelliferae - зонтичные.

    Angelica silvestris - дудник лесной

    Рис. 5. Angelica silvestris - дудник лесной.

    Растение многолетнее, с коротким толстым корневищем, из которого при разломе выделяется белый, как молоко, сок. Стебель прямой, дудчатый, высотой до 1,5 м. Листья дважды-триждыперистые, верхние с вздутыми влагалищами. Цветы белые, часто кремовые, собраны в крупные зонтики. Общей обертки почти нет.

    Запах размятых стеблей и корневищ сильный, специфический, вкус горький.

    Растет на влажных лугах и в лесах среди кустарников, на берегах и в поймах рек, на берегах прудов и по краям рвов. Цветет в июле и августе.

    Собирают корневища с корнями, выкапывая их весною. Осенью собирают семена (очень малая потребность).

    На организм человека действует потогонно, мочегонно, ветрогонно.

    Употребление. Научная медицина не пользуется этим растением, а в народе оно применяется достаточно часто, особенно при несварении желудка, как чай из корневищ и корней (20,0 г на 1 л воды); при вздутии кишечника в виде порошка, трижды в день на кончике ножа при вялом отходе мочи, при задержании мочи; при катарах легких как средство, особенно быстро удаляющее липкую и вязкую мокроту из бронхов.

    Наружно дудник лесной употребляется в смеси с душистыми травами в виде отвара и напара для укрепляющих ванн, а также в виде спиртной настойки для натирания при подагре, ревматизме, болях в пояснице и пр.

    Во время холерной эпидемии пили каплями спиртовую настойку из корня дудника (лучше дягиль лекарственный) и чеснока, а также курили крепкую махорку как средство, предохраняющее от заразы.

    Несколько народных рецептов внутреннего и наружного употребления дудника.

    1. При вздутии кишок и коликах в них выпивают за день пять столовых ложек отвара из корневища дудника, аира и дубовой коры на 1 л воды. Все компоненты в равных дозах.

    2. При недостаточной деятельности почек, для усиления выделения мочи употребляют отвар из корневища дудника и стеблей хвоща, оба растения в равных частях по объему. Ложка смеси на стакан воды. Кипятится 10 минут. Выпивают за день 3 стакана.

    3. При упорных поносах, когда первопричина удалена и многие средства испробованы, а облегчения нет, применяется чай по три чашки в день из отвара на красном вине "кагор" следующей смеси трав, взятых по 5,0 г каждой на 0,5 л вина: полыни, хвоща, корневищ дудника, зверобоя, центаврии и по 2 г перечной мяты и корня валерианы. Корень валерианы и зелье перечной мяты не варят, а всыпают в отвар, когда он парится. Парят в закрытом сосуде полчаса. Для приема на стакан кипятка вливают 2 - 4 столовых ложки такого отвара смеси на вине.

    Наружно корневище с корнями применяют в народе в следующих случаях:

    1. Капля соку, выжатая из корневища и впущенная в дупло больного зуба, утоляет боль. Того же достигают путем жевания корня дудника.

    2. Столовую ложку мелко порезанного корня чемерицы (Veratrum album L. - растение сильно ядовитое) и чайную ложечку семян дудника хорошо растирают и смешивают с несоленым свиным салом. Этой мазью пользовались в народе против бельевых вшей, намазывая тело в уязвимых местах тонким слоем и несколько втирая.

    3. При болях в ухе впускают в канал уха несколько капель сока из корня дудника.

    Хранение. Корневища и корни дудника хранятся в мешках, а семена в коробках.

    Все, что касается дудника лесного (Angelica silvestris L.), относится также к очень сходному с ним лекарственному растению, фигурировавшему в научной фармакопее - Archangelica officinalis Hoffm. (или Angelica archangelica L.) - дягиль лекарственный. Это растение во всех случаях применения имеет в народе преимущество по своей лечебной эффективности перед дудником лесным.

    Наблюдения показывают, что это преимущество действительно есть. Вероятно, количество и сочетание действующих лечебных начал у дягиля лекарственного более благоприятно, чем у дудника лесного. Последний считается только заменителем первого. Это обстоятельство объясняется не только большим сходством указанных растений, но и тем, что Angelica archangelica L встречается в далеко меньшем количестве, чем Angelica silvestris L. и потому нередко разводится в огородах и палисадниках.

    Из молодых стеблей и листовых черешков этого растения изготовляют приятные на вкус цукаты для украшения тортов, настаивают на них водку. Известно, что из семян этого растения добывается эфирное масло.