medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Artemisia abrotanum L.
    Wormwood divine-tree

    A

    the Russian name : a wormwood divine-tree (a wormwood metelchataja); the Ukrainian: a wormwood my God-tree, my God d¾revko (national): the Polish. bylica boze drzewko.

    Family : Compositae - slozhnotsvetnye.

    Artemisia abrotanum - a wormwood divine-tree

    a Fig. 79. Artemisia abrotanum - a wormwood divine-tree

    Polukustarnikovoe a plant in height 30 - 150 see With a pleasant balsam smell, especially when it to break in solar, dry weather or at grinding in hands of the dried up branches. Stalks the straight lines which have been branched out, naked, from below stiffening, in advanced age the brownish. Leaves bluish-green, from below is pressed-fluffy and consequently grayish, bottom twice-peristo-separate with very narrow shares, top - one-plumose, three-separate and unseparable, with narrow shares. Baskets very small, hung, almost spherical, located in long whisks. External leaflets of a wrapper udlinenno-lantsetnye, sharp; internal obratnojajtsevidnye, tupovatye. Leaves of a wrapper and chereshki them at the basis without ears. Blossoms in August. In a wild condition meets on cemeteries, on dry hills, on slopes of ditches, at roads, on mezhah, in the thrown rural court yard and so forth

    At gathering during flowering slamyvajut branches, connect their bunches and dry up in the suspended kind or in bouquets.

    Bunches of this plant (it is frequent in bouquets with other plants) old women use for okurivanija apartments, the kitchen ware, sick animals, obkladyvajut them dead men, shift clothes, etc.

    In national doctoring A. abrotanum L. Has wide enough and various application: a toothache (okurivanie, rinsing), colds, rheumatic, gastroenteric, infectious and others, diseases, and also at beljah. Accept inside in a kind napara, tea from 1 - 2 table spoons of the crushed plant on 1 glass of boiled water on 2 - 3 glasses in day. It is used also in mixes with other plants at a sciatica ( bukvitsa medicinal ), at stones of kidneys and other nephritic diseases ( ruta ). It is considered soothing, protivospazmaticheskim means.

    Zaparennoj in plant boiled water in weight obkladyvajut abscesses for acceleration of their maturing. In the people especially recommend this means at inflammations of chest gland. Water hot extracts from this plant use for different poultices, compresses, lotions, washings. For the same purposes use also the fresh parts of a plant pounded in homogeneous weight (leaves, inflorescences). Vodka tincture from a wormwood divine-tree use for vtirany, including at inflammations nadkostnitsy.

    From rastolchennogo plants prepare on fats different ointments with which treat wounds, the abscesses, the freezed fabrics of a body and so forth For the same purpose use also the juice which has been squeezed out of fresh plants. Divine-tree use in itself or in mixes with other plants for different baths, including at potenii feet.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Artemisia abrotanum L.
    полынь божье-дерево

    A

    Русское название: полынь божье-дерево (полынь метельчатая); украинское: полынь боже-дерево, боже дєревко (народное): польское. bylica boze drzewko.

    Семейство: Compositae - сложноцветные.

    Artemisia abrotanum - полынь божье-дерево

    Рис. 79. Artemisia abrotanum - полынь божье-дерево

    Полукустарниковое растение высотой 30-150 см. С приятным бальзамическим запахом, особенно когда его сорвать в солнечную, сухую погоду или при растирании в руках высушенных веточек. Стебли прямые, разветвленные, голые, снизу деревенеющие, в старшем возрасте буроватые. Листья голубовато-зеленые, снизу прижато-пушистые и потому сероватые, нижние дважды-перисто-раздельные с узенькими долями, верхние - одноперистые, трехраздельные и нераздельные, с узкими долями. Корзинки очень мелкие, поникшие, почти шаровидные, расположенные в длинных метелках. Наружные листочки обертки удлиненно-ланцетные, острые; внутренние обратнояйцевидные, туповатые. Листки обертки и черешки их у основания без ушек. Цветет в августе. В диком состоянии встречается на кладбищах, на сухих холмах, на откосах канав, при дорогах, на межах, в заброшенных сельских дворах и пр.

    При сборе во время цветения сламывают веточки, связывают их пучками и высушивают в подвешенном виде или в букетах.

    Пучки этого растения (часто в букетах с другими растениями) старухи употребляют для окуривания квартир, кухонной посуды, больных животных, обкладывают ими покойников, перекладывают одежду и т. п.

    В народном врачевании A. abrotanum L. имеет довольно широкое и разнообразное применение: зубная боль (окуривание, полоскание), простуды, ревматические, желудочно-кишечные, инфекционные и другие, заболевания, а также при белях. Принимают внутрь в виде напара, чая из 1 - 2 столовых ложек измельченного растения на 1 стакан кипятка по 2 - 3 стакана в день. Употребляется также в смесях с другими растениями при ишиасе (буквица лекарственная), при камнях почек и других почечных заболеваниях (рута). Считается болеутоляющим, противоспазматическим средством.

    Запаренной кипятком массой растения обкладывают нарывы для ускорения их созревания. В народе особенно рекомендуют это средство при воспалениях грудной железы. Водные горячие вытяжки из этого растения употребляют для разных припарок, компрессов, примочек, промываний. Для таких же целей пользуются и свежими растертыми в однородную массу частями растения (листья, соцветия). Водочной настойкой из полыни божье-дерево пользуются для втираний, в том числе и при воспалениях надкостницы.

    Из растолченного растения готовят на жирах разные мази, которыми лечат раны, нарывы, обмороженные ткани тела и пр. Для этой же цели пользуются и соком, выжатым из свежих растений. Божье-дерево употребляют само по себе или в смесях с другими растениями для разных ванн, в том числе и при потении ног.