medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Betula verrucosa Ehrh,
    Betula pubescens Ehrh
    Birch warty,
    Birch fluffy

    A

    In national medicine have kidney application, leaves and juice as birches warty - Betula verrucosa Ehrh., and birches fluffy - Betula pubescens Ehrh. The Ukrainian names: a birch borodavchasta i a birch puhnata; the Polish: brzoza brodawkowata i brzoza omszona.

    Family : Betulaceae - birch.

    The Birch warty is an ordinary tree of the deciduous and mixed woods. The birch fluffy differs from the first that its branches and a branch, and also leaves from below (especially in corners of veins) have hairs (young - velvet), and also that the birch fluffy grows in cruder places.

    Young leaves collect in the spring, usually in May, dry in a shade; kidneys collect in the early spring when they were not dismissed yet and sticky from resinous substances. In the winter the collected kidneys consider in the people ineffective. For preparation of kidneys usually cut off young branches and connected in friable snopiki dry on attics or even in furnaces (for example, after vypekanija bread), and then kidneys obdergivajut from branches or it is simple obbivajut. Juice collect in the early spring, doing in a trunk cuts into which insert tubes or other adaptations for a juice drain.

    From birch kidneys prepare spirit tincture. Take 30,0 g and more kidneys on 1 l approximately 70 ° spirit. This tincture is accepted by 3 times a day on 15 - 20 drops on a water spoon at a stomach ulcer, at an indigestion, at frustration and different pains in a stomach, and also at a dropsy (arisen from an inflammation of kidneys) at any other kinds of nephritic sufferings, against small round worms (ostrits and askarid), at illnesses of a skin, a bladder; naruzhno: for treatment of wounds (washing, a lotion), for vtirany (together with inside) at rheumatism.

    Instead of spirit tinctures use also broth from birch kidneys: 5,0 - 10,0 g on 1 glass of water also drink on 3 glasses in day in the same cases, as well as drops.

    If there are no kidneys with the same success apply broth or napar young leaves: 10,0 g on 1 glass of water. It is considered that all these birch parts (kidneys, leaves, juice) have property well to influence a metabolism to delete from an organism any harmful ballast and harmful substances at infectious illnesses. Broth or napar from kidneys or leaves in the same dose give to women during time menstruatsy for simplification of an exit of blood, and in the postnatal period, beginning from 12th day after the delivery, for simplification and acceleration of postnatal clarifications. Birch leaves and kidneys are a part of different mixes of herbs.

    Spring juice of a birch ("схЁхчютшъ") it is considered krovoochistitelnym means and as define in the people, "ючфюЁртыштр¦Ёшь" blood. It accept on 3 glasses in day or "ad libitum" at skin illnesses, all ekzemah, lishajah, rashes, etc., at a maternity fever and at illnesses with a heat; it is considered a diuretic, it is applied, at venereal illnesses, at a gout, arthritises, rheumatism and at a scurvy.

    If under rukoju is not present either kidneys, or leaves, juice, for example, in winter, use broth from young branches of a birch. Such broth drink as well at a dropsy, an inflammation of kidneys, a bladder and at stones of these bodies.

    Birch tar uses the people for destruction of scabby pincers for natirany, and sometimes and inside on some drops (at infectious illnesses and in some other cases).

    Storage . Young birch leaves are stored in the boxes which have been laid out by a paper, and kidneys press in bricks and put in densely closed boxes (better tin).

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Betula verrucosa Ehrh,
    Betula pubescens Ehrh
    береза бородавчатая,
    береза пушистая

    A

    В народной медицине имеют применение почки, листья и сок как березы бородавчатой - Betula verrucosa Ehrh., так и березы пушистой - Betula pubescens Ehrh. Украинские названия: береза бородавчаста i береза пухната; польские: brzoza brodawkowata i brzoza omszona.

    Семейство: Betulaceae - березовые.

    Береза бородавчатая - это обыкновенное дерево лиственных и смешанных лесов. Береза пушистая отличается от первой тем, что ее ветки и веточки, а также листья снизу (особенно в углах жилок) имеют волоски (молодые - бархатные), а также тем, что береза пушистая растет в более сырых местах.

    Молодые листья собирают весной, обычно в мае, сушат в тени; почки собирают ранней весной, когда они еще не распустились и липкие от смолистых веществ. Зимой собранные почки считают в народе малоэффективными. Для заготовки почек обычно срезают молодые ветки и связанными в рыхлые снопики просушивают на чердаках или даже в печах (например, после выпекания хлеба), и потом почки обдергивают с веток или просто оббивают. Сок собирают ранней весной, делая в стволе надрезы, в которые вставляют трубки или иные приспособления для стока сока.

    Из березовых почек приготовляют спиртовую настойку. Берут 30,0 г и больше почек на 1 л примерно 70° спирта. Эту настойку принимают 3 раза в день по 15 - 20 капель на ложке воды при язве желудка, при несварении желудка, при расстройствах и разных болях в желудке, а также при водянке (возникшей от воспаления почек) при всяких иных видах почечных страданий, против мелких круглых глистов (остриц и аскарид), при болезнях кожи, мочевого пузыря; наружно: для лечения ран (промывания, примочки), для втираний (а также и внутрь) при ревматизме.

    Вместо спиртовой настойки употребляют также отвар из березовых почек: 5,0 - 10,0 г на 1 стакан воды и пьют по 3 стакана в день в тех же случаях, как и капли.

    Если нет почек, то с таким же успехом применяют отвар или напар молодых листьев: 10,0 г на 1 стакан воды. Считается, что все эти березовые части (почки, листья, сок) имеют свойство благотворно влиять на обмен веществ, удалять из организма всякий вредный балласт и вредные вещества при заразных болезнях. Отвар или напар из почек или листьев в такой же дозе дают женщинам во время менструаций для облегчения выхода кровей, а в послеродовом периоде, начиная от 12-го дня после родов, для облегчения и ускорения послеродовых очищений. Березовые листья и почки входят в состав разных смесей лекарственных растений.

    Весенний сок березы ("березовик") считается кровоочистительным средством и, как определяют в народе, "оздоравливающим" кровь. Его принимают по 3 стакана в день или "ad libitum" при кожных болезнях, всяческих экземах, лишаях, сыпях и т. п., при родильной горячке и при болезнях с высокой температурой; считается мочегонным средством, применяется, при венерических болезнях, при подагре, артритах, ревматизме и при цинге.

    Если под рукою нет ни почек, ни листьев, ни соку, например, зимою, употребляют отвар из молодых веток березы. Такой отвар пьют также и при водянке, воспалении почек, мочевого пузыря и при камнях этих органов.

    Березовый деготь народ употребляет для уничтожения чесоточных клещей для натираний, а иногда и внутрь по несколько капель (при заразных болезнях и в некоторых других случаях).

    Хранение. Молодые березовые листья хранятся в ящиках, выложенных бумагой, а почки прессуют в кирпичики и складывают в плотно закрывающиеся коробки (лучше жестяные).