medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Bidens tripartitus
    Train three-separate

    A

    In the people have application and other kinds of a train, namely: Bidens cernuus L. - the train hung and is more rare Bidens radiatus Thutll. - a train radiant. They are very similar to the first and grow in the same places, as the first.

    the Russian name : a train; the Ukrainian: a train, prichepa, dog rep'jah; the Polish: uczep dwuzebny, uczep trojdzielny, straalkі.

    Family : Compositae - slozhnotsvetnye.

    Bidens tripartitus - a train three-separate

    a Fig. 80. Bidens tripartitus - a train three-separate.

    The Train three-separate - an annual grassy plant with direct and strongly branchy stalk in height 15 - 100 see Leaves (and a stalk) with the rare hairs, narrowed in short winged chereshok, mostly three-separate with pilchatymi shares from which average is larger. Baskets buro-yellow, upright, on one or on two on tips of branches. Flowers yellow, tubular. Each basket is surrounded double-row kolokolchatoj obvertkoj with the extended external leaflets. Semjanki small (similar it is a little under the form on semjanki sunflower) with two jagged ostjami thanks to which cling to clothes of the person and a wool of animals, from here and national names "яЁшёхяр" "uczep". Blossoms since July till September. Grows at ponds, the rivers, at ditches on suburbs of bogs, on oozy damp soils, in crude kitchen gardens. A weed. It is extended everywhere.

    Collect in the flowering beginning all plant, cutting off it in that place where branches, or separate branches on which flowers only have started to be dismissed begin.

    In national medicine it is widely applied at skin illnesses, at a rickets, zolotuhe, arthritises, a gout, besides, as a lung sudorific and a diuretic.

    Inside use a gain (and some and broth - 10 minutes) 4 table spoons of the cut grass on 1 l of boiled water. Napar insist the whole night, and since morning start to accept on a half-glass 3 - 4 times a day.

    One of krovoochistitelnyh the mixes, used in the people at skin diseases, and also at zolotuhe and a rickets: turns - 10,0 g, leaves a walnut 5,0 g, grasses of a three-coloured violet - 20,0 g, a burdock root - 15,0 g, colours a deaf white nettle - 10,0 g, colours of a yarrow - 10,0 g, leaves a black currant - 10,0 g and wild strawberry leaves - mix 15,0 All, take 20,0 g mixes, fill in 1 l of unboiled water and boil on weak fire of 10 minutes. Drink hourly on a wine wine-glass (30,0, and to children give on 1 table spoon.

    The Same mix with addition of leaves bearberries 30,0 g and birch kidneys 15,0 g, the same way prepared and applied, use at chronic illnesses of kidneys.

    Storage . A train store in the boxes which have been laid out by a paper.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Bidens tripartitus
    череда трехраздельная

    A

    В народе имеют применение и другие виды череды, а именно: Bidens cernuus L. - череда поникшая и реже Bidens radiatus Thutll. - череда лучистая. Они очень похожи на первую и растут в тех же местах, что и первая.

    Русское название: череда; украинские: череда, причепа, собачий реп'ях; польские: uczep dwuzebny, uczep trojdzielny, straalkі.

    Семейство: Compositae - сложноцветные.

    Bidens tripartitus - череда трехраздельная

    Рис. 80. Bidens tripartitus - череда трехраздельная.

    Череда трехраздельная - однолетнее травянистое растение с прямым и сильно ветвистым стеблем высотой 15 - 100 см. Листья (и стебель) с редкими волосками, суженные в короткий крылатый черешок, большей частью трехраздельные с пильчатыми долями, из которых средняя крупнее. Корзинки буро-желтые, прямостоящие, по одной или по две на кончиках веток. Цветы желтые, трубчатые. Каждая корзинка окружена двурядной колокольчатой обверткой с удлиненными наружными листочками. Семянки малые (похожие немного по форме на семянки подсолнечника) с двумя зазубренными остями, благодаря которым цепляются за одежду человека и шерсть животных, отсюда и народные названия "причепа", "uczep". Цветет с июля до сентября. Растет у прудов, рек, при канавах по окраинам болот, на илистых влажных почвах, в сырых огородах. Сорняк. Распространена повсеместно.

    Собирают в начале цветения все растение, срезая его в том месте, где начинаются ветки, или же отдельные ветки, на которых цветы только начали распускаться.

    В народной медицине широко применяется при кожных болезнях, при рахите, золотухе, артритах, подагре, кроме того, как легкое потогонное и мочегонное средство.

    Внутрь употребляют навар (а некоторые и отвар - 10 минут) 4 столовых ложек порезанной травы на 1 л кипятка. Напар настаивают целую ночь, а с утра начинают принимать по полстакана 3 - 4 раза в день.

    Одна из кровоочистительных смесей, употребляемую в народе при кожных заболеваниях, а также при золотухе и рахите: череды - 10,0 г, листьев грецкого ореха 5,0 г, травы трехцветной фиалки - 20,0 г, корня лопуха - 15,0 г, цветов глухой белой крапивы - 10,0 г, цветов тысячелистника - 10,0 г, листьев черной смородины - 10,0 г и листьев земляники - 15,0 г. Все смешивают, берут 20,0 г смеси, заливают 1 л сырой воды и кипятят на слабом огне 10 минут. Пьют ежечасно по винной рюмке (30,0 г), а детям дают по 1 столовой ложке.

    Эту же смесь с добавлением листьев толокнянки 30,0 г и березовых почек 15,0 г, таким же способом приготовленную и применяемую, употребляют при хронических болезнях почек.

    Хранение. Череду хранят в ящиках, выложенных бумагой.