medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Calluna vulgaris (L.) Salisb. (Erica vulgaris L.)
    Heather ordinary

    A

    the Russian name : a heather; the Ukrainian: veres, a heather; the Polish: wrzos pospolity, wrzos zwyczajny.

    Family : Ericaceae - vereskovye.

    Calluna vulgans - a heather ordinary

    a Fig. 63. Calluna vulgans - a heather ordinary.

    The Small, strongly branched out bush, with the small evergreen leaflets located suprotivno, it is close-cherepichato in four numbers. Flowers are located in the form of the one-sided brushes passing in oblistvennye branches, lilac or lilovo-pink, and sometimes and white or cream on short pedicels. Blossoms since July in August and September. Taste of a plant bitter, knitting, a smell strong - smells as honey. Grows in dry and dampish sandy places, it is more in the pine and mixed woods, on glades, dry hills, on wood meadows, at roads, usually in a nonchernozem strip, is more rare in chernozemnoj.

    Collect oblistvennye branches with colours. Water infusion of a grass of a heather 40,0 g on 1 l of water consider vernejshim as means at stones of kidneys; it use and at a dropsy.

    The Heather enters into mixes of grasses at katare a stomach, especially with the raised acidity. Here a mix (as neutralised acidity): heather grasses - 40,0 g, zolototysjachnika (tsentavrii) - 30,0 g, zveroboja - 40,0 g, peppery mints - 20,0 g and barks krushiny - 20,0 of a mix of 2 table spoons on boiled water half-litre soar not less a half an hour. Drink for a day.

    The Heather apply also as the means calming nerves and operating partially snotvorno.

    At the upset nerves, at a sleeplessness, fearfulness, suspiciousness, etc. Accept the following mix: grasses pustyrnika - 30,0 g, a heather - 40,0 g, sushenitsy marsh - 30,0 g, valerianovogo a root - 10,0 of this mix of 4 table spoons zaparivajut 1 l of boiled water (soar the whole night) and accept on 4 - 5 drinks in each hour, drinking all during the day.

    Storage . A heather grass store in the boxes which have been laid out by a paper.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Calluna vulgaris (L.) Salisb. (Erica vulgaris L.)
    вереск обыкновенный

    A

    Русское название: вереск; украинские: верес, вереск; польское: wrzos pospolity, wrzos zwyczajny.

    Семейство: Ericaceae - вересковые.

    Calluna vulgans - вереск обыкновенный

    Рис. 63. Calluna vulgans - вереск обыкновенный.

    Небольшой, сильно разветвленный кустарник, с мелкими вечнозелеными листочками, расположенными супротивно, тесно-черепичато в четыре ряда. Цветы расположены в виде однобоких кистей, переходящих в облиственные ветки, лиловые или лилово-розовые, а иногда и белые или кремовые на коротких цветоножках. Цветет с июля в августе и сентябре. Вкус растения горький, вяжущий, запах сильный - пахнет медом. Растет по сухим и сыроватым песчаным местам, больше в сосновых и смешанных лесах, на полянах, сухих холмах, на лесных лугах, при дорогах, обычно в нечерноземной полосе, реже в черноземной.

    Собирают облиственные ветки с цветами. Водный настой травы вереска 40,0 г на 1 л воды считают вернейшим средством при камнях почек; им пользуются и при водянке.

    Вереск входит в смеси трав при катаре желудка, особенно с повышенной кислотностью. Вот смесь (как нейтрализующая кислотность): травы вереска - 40,0 г, золототысячника (центаврии) - 30,0 г, зверобоя - 40,0 г, перечной мяты - 20,0 г и коры крушины - 20,0 г. 2 столовых ложки смеси на пол-литра кипятка парят не менее получаса. Выпивают за день.

    Вереск применяют также как средство, успокаивающее нервы и действующее частично снотворно.

    При расстроенных нервах, при бессоннице, пугливости, мнительности и т. п. принимают следующую смесь: травы пустырника - 30,0 г, вереска - 40,0 г, сушеницы болотной - 30,0 г, валерианового корня - 10,0 г. 4 столовых ложки этой смеси запаривают 1 л кипятка (парят целую ночь) и принимают по 4 - 5 глотков через каждый час, выпивая все в течение дня.

    Хранение. Траву вереска хранят в ящиках, выложенных бумагой.