medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Carum carvi L.
    Caraway seeds ordinary

    A

    the Russian name : caraway seeds; the Ukrainian: kmin; the Polish: kmin, kminek, karolek

    Family : Umbelliferae - umbellate.

    Carum carvi - caraway seeds ordinary

    a Fig. 11. Carum carvi - caraway seeds ordinary.

    The Popular two-year plant. Grows wildly on meadows, pastures, glades, beams, at roads. Meets everywhere. Is cultivated and gets divorced for gathering of the seeds containing essence. Blossoms in May-June.

    Collect seeds, srezyvaja a sickle all plant (not to uproot) in the morning with dew, knit in snopiki, dosushivajut and vymolachivajut.

    It is considered vetrogonnym, raising digestion and diuretic.

    the Use . The scientific medicine uses seeds of caraway seeds a little, in particular as to laxatives. It is possible to find in drugstores both seeds, and caraway oil.

    In the people and in national cookery caraway seeds seeds apply widely enough. Caraway seeds use as spice in foods, at salting of cucumbers and cabbage, it strew bread and rolls, it apply at manufacturing of the cheese intended for long storage. In the Polish people caraway soup is popular. The straw which has remained after obmolota of caraway seeds, give to cattle which willingly eats it and increases a milk yield of milk. At Byelorussians, Ukrainians, Poles, Czechs caraway seeds are a favourite and necessary plant. In Ukraine does not happen in house village that during haymakings people have not collected to themselves two-three snopika caraway seeds.

    1. Seeds of caraway seeds use at languid digestion, for excitation of activity of a stomach and an intestines, as vetrogonnoe and as freshening means.

      In children's practice apply broth of seeds of caraway seeds on water (a spoon of seeds on a water glass). Boil five minutes in the closed vessel and podslashchajut sugar (a table spoon on a broth glass). Give to the child 5 - 6 times a day on a tea spoon. Means give as vetrogonnoe, especially when the child cries and rubs a leg about a leg ("ьюыю=ш= цштю=шъ"). The Same broth, but without sugar, apply to enemas at a stomach swelling, both at children, and at adults.

    2. Happens that an ear "чр=хёх=" ear vydelenijami, in a national way named "тюЁшэющ" and the hearing (without a pain) becomes dull. In such cases arrive so: in a bulb head, in its top part, cut out cubes a knife, deepen and expand an aperture. In this deepening fill a tea spoon of seeds of caraway seeds and close the cube taken out from a bulb. "ИрЁ°шЁютрээѕ¦" thus a bulb bake. From this, still a hot bulb, squeeze out juice. Some drops such, still warm, juice let in the channel of an ear and close cotton wool. Procedure is repeated by 2 times a day before indisposition disappearance. In the people there is a belief that from this means the hearing improves not only at "тюЁшэх" on and at "°ѕьх" and "фхЁурэіх" in an ear.

    3. Well pounded seeds of caraway seeds and leaves peppery mints zaparivajut boiled water, pour there a rye flour, get mixed up also it, very warm, the test obkladyvajut a breast of the feeding woman at abscess formation. Treatment lasts some days successively.

    4. At constant slezotechenii (amplifying on a wind) let in eyes caraway drops. They prepare so: in a water glass boil a table spoon of seeds of caraway seeds. Into the hot, not filtered broth pour one tea spoon of petals cornflowers , as much crushed grass ochanki and as much cut leaves a plantain big . In this broth the specified plants become wet days. For the second days broth with plants filter through a rag and once again filter through cotton wool. The drops received thus dig in eyes some times in day.

    5. At intestines swellings drink broth from the following mix: two table spoons of seeds of caraway seeds, on one tea spoon of seeds of garden fennel and yarrow leaves , one table spoon crushed ovsjanoj straw - all it on water half-litre. Cook 10 minutes, filter. Drink throughout day small drinks.

    6. to Mothers nursing, for increase in quantity of milk it is recommended, there is a bread baked with caraway seeds and to drink sour cream in which caraway seeds cooked. A way of preparation: one spoon of seeds of caraway seeds on a sour cream glass; boil on weak fire three minutes.

    Storage . Well dried up seeds of caraway seeds store in iron, densely closed boxes, watching that have not grown mouldy.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Carum carvi L.
    тмин обыкновенный

    A

    Русское название: тмин; украинское: кмин; польские: kmin, kminek, karolek

    Семейство: Umbelliferae - зонтичные.

    Carum carvi - тмин обыкновенный

    Рис. 11. Carum carvi - тмин обыкновенный.

    Популярное двухлетнее растение. Растет дико по лугам, пастбищам, полянам, балкам, при дорогах. Встречается повсеместно. Культивируется и разводится для сбора семян, содержащих эфирное масло. Цветет в мае-июне.

    Собирают семена, срезывая серпом все растение (не вырывать с корнем) утром с росой, вяжут в снопики, досушивают и вымолачивают.

    Считается ветрогонным, возбуждающим пищеварение и мочегонным.

    Употребление. Научная медицина пользуется семенами тмина мало, в частности как слабительным. В аптеках можно найти и семена, и тминное масло.

    В народе и в народной кулинарии семена тмина применяют довольно широко. Тмин употребляют как пряность в кушаньях, при засолке огурцов и капусты, им посыпают хлеб и булочки, его применяют при изготовлении сыра, предназначенного для длительного хранения. В польском народе популярен тминный суп. Солому, оставшуюся после обмолота тмина, дают скоту, который охотно ее поедает и увеличивает удой молока. У белорусов, украинцев, поляков, чехов тмин является любимым и необходимым растением. На Украине не бывает в селе дома, чтобы во время сенокосов люди не собрали себе два-три снопика тмина.

    1. Семена тмина употребляют при вялом пищеварении, для возбуждения деятельности желудка и кишечника, как ветрогонное и как освежающее средство.

      В детской практике применяют отвар семян тмина на воде (ложка семян на стакан воды). Кипятят пять минут в закрытом сосуде и подслащают сахаром (столовая ложка на стакан отвара). Дают ребенку 5 - 6 раз в день по чайной ложечке. Средство дают как ветрогонное, особенно в тех случаях, когда ребенок плачет и трет ножкой об ножку ("молотит животик"). Такой же отвар, но без сахара, применяют для клизм при вздутии живота, как у детей, так и у взрослых.

    2. Бывает, что ухо "затечет" ушными выделениями, по-народному называемыми "вощиной", причем притупляется слух (без боли). В таких случаях поступают так: в головке луковицы, в верхней ее части, вырезают кубики ножом, углубляют и расширяют отверстие. В это углубление насыпают чайную ложечку семян тмина и закрывают вынутым из луковицы кубиком. "Фаршированную" таким образом луковицу пекут. Из этой, еще горячей луковицы, выжимают сок. Несколько капель такого, еще теплого, сока впускают в канал уха и закрывают ваткой. Процедуру повторяют 2 раза в день до исчезновения недомогания. В народе существует убеждение, что от этого средства улучшается слух не только при "вощине", на и при "шуме" и "дерганье" в ухе.

    3. Хорошо растертые семена тмина и листья перечной мяты запаривают кипятком, всыпают туда ржаной муки, замешивают и этим, очень теплым, тестом обкладывают грудь кормящей женщины при образовании нарыва. Лечение длится несколько дней подряд.

    4. При постоянном слезотечении (усиливающемся на ветру) впускают в глаза тминные капли. Приготовляются они так: в стакане воды кипятят столовую ложку семян тмина. В горячий, непроцеженный отвар всыпают одну чайную ложечку лепестков васильков, столько же измельченной травы очанки и столько же порезанных листьев подорожника большого. В этом отваре указанные растения мокнут сутки. На вторые сутки отвар с растениями процеживают через тряпочку и еще раз фильтруют через ватку. Полученными таким образом каплями закапывают глаза несколько раз в день.

    5. При вздутиях кишечника пьют отвар из следующей смеси: две столовых ложки семян тмина, по одной чайной ложечке семян огородного укропа и листьев тысячелистника, одну столовую ложку измельченной овсяной соломы - все это на пол-литра воды. Варят 10 минут, процеживают. Выпивают на протяжении дня малыми глотками.

    6. Матерям, кормящим грудью, для увеличения количества молока рекомендуется, есть хлеб, испеченный с тмином и пить сметану, в которой варился тмин. Способ приготовления: одна ложка семян тмина на стакан сметаны; кипятят на слабом огне три минуты.

    Хранение. Хорошо высушенные семена тмина хранят в железных, плотно закрывающихся коробках, следя за тем, чтобы не заплесневели.