medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2
    is strong

    Datura stramonium L
    Dope smelly,
    Or ordinary
    (The poisonous plant)

    A

    the Russian name : a dope; the Ukrainian: silly women, smerdjachy silly women, durkoljuh, svinki, dendera; the Polish: bielun dziedzierzawa, belun podworzawa.

    Family : Solanaceae - paslenovye.

    Datura stramonium - a dope smelly

    a Fig. 88. Datura stramonium - a dope smelly.

    The Annual grassy plant in height 30 - 100 see the Stalk vilchato-branchy, dudchatyj, smooth. Leaves large, almost lopastnye, vyemchato-gear, pointed. Nimbuses of colours large, white, volnisto-grown together, cups tubular, pentahedral, from below the expanded. A fruit - the large box set outside by green thorns. Seeds matte-black (spljusnuto-pochkovidnye). Blossoms since June till the end of August. Grows on waste grounds, weed places, on kitchen gardens, along the edges of rural streets, on garbage dumps. It is extended everywhere, especially it is a lot of it in chernozemnyh places. Collect leaves during flowering and seeds - in the autumn from the ripened cracked boxes, being careful, i.e. Without touching hands lips, a nose, eyes. After work immediately wash hands. Annually make fresh stocks of a plant, and old burn.

    Inside use a powder from dried leaves in very small doses, usually on a penknife tip though also it is dangerous as it is possible to overestimate a dose. It is possible to define, how the higher day dose: 0,1 - 0,3 In all cases accept as a narcotic at a short wind, convulsive cough, an epilepsy, strong gastroenteric pains, In the same cases accept tincture from dope seeds, it is no more 2 drops on 1 table spoon of water on reception and not more often 5 times a day, Tincture prepare as follows: 1 part of the crushed seeds fill in with 5 parts 70 ° spirit, insist, within 7 days and filter.

    At an inflammation of eyes do lotions of the dissolved tincture of seeds of a dope: 1 table spoon of tincture on a water half-glass.

    At asthmatic cough and at chronic katarah respiratory ways are tightened easily by a smoke from small papiroski, braided of shabby dry leaves of a dope; in the same cases inhale a smoke from a powder of leaves of a dope decaying on coals.

    Storage . Leaves and seeds store separately in boxes.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Datura stramonium L
    дурман вонючий,
    или обыкновенный
    (сильно ядовитое растение)

    A

    Русское название: дурман; украинские: дур, смердячий дур, дурколюх, свинки, дендера; польские: bielun dziedzierzawa, belun podworzawa.

    Семейство: Solanaceae - пасленовые.

    Datura stramonium - дурман вонючий

    Рис. 88. Datura stramonium - дурман вонючий.

    Однолетнее травянистое растение высотой 30 - 100 см. Стебель вильчато-ветвистый, дудчатый, гладкий. Листья крупные, почти лопастные, выемчато-зубчатые, заостренные. Венчики цветов крупные, белые, волнисто-сросшиеся, чашечки трубчатые, пятигранные, снизу расширенные. Плод - крупная коробочка, усаженная снаружи зелеными шипами. Семена матово-черные (сплюснуто-почковидные). Цветет с июня до конца августа. Растет на пустырях, сорных местах, на огородах, по краям сельских улиц, на мусорных свалках. Распространен повсеместно, особенно его много в черноземных местах. Собирают листья во время цветения и семена - осенью из созревших потрескавшихся коробочек, соблюдая осторожность, т. е. не притрагиваясь руками к губам, носу, глазам. После работы немедленно моют руки. Ежегодно заготовляют свежие запасы растения, а старые сжигают.

    Внутрь употребляют порошок из сушеных листьев в очень малых дозах, обычно на кончике перочинного ножика, хотя и это опасно, так как можно завысить дозу. Можно определить, как высшую дневную дозу: 0,1 - 0,3 г. Во всех случаях принимают как наркотическое средство при одышке, судорожном кашле, падучей болезни, сильных желудочно-кишечных болях, В таких же случаях принимают настойку из семян дурмана, не больше 2 капель на 1 столовую ложку воды на прием и не чаще 5 раз в день, Настойку готовят следующим образом: 1 часть размельченных семян заливают 5 частями 70° спирта, настаивают, в течение 7 дней и отфильтровывают.

    При воспалении глаз делают примочки из разведенной настойки семян дурмана: 1 столовая ложка настойки на полстакана воды.

    При астматическом кашле и при хронических катарах дыхательных путей затягиваются легко дымом из маленькой папироски, скрученной из потертых сухих листьев дурмана; в тех же случаях вдыхают дым из тлеющего на углях порошка листьев дурмана.

    Хранение. Листья и семена хранят раздельно в коробках.