medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Dryopteris filix mas (L.) Schott. shchitovnik man's, shchitovnik chemist's, a fern;
    Aspidium filix mas Sw.,
    Polystichum filix mas Roth.
    Poisonous plant

    A

    Russian names : shchitovnik, a fern; the Ukrainian: paporot, a fern; the Polish: rargos samcza, paprotnik lekarski, paprotnik lesny, narecznica samcza, ranokcica.

    The Class: Filicales - ferns.

    Family : Polypodiaceae - mnogonozhkovye.

    Dryopteris filix mas - shchitovnik man's

    a Fig. 89. Dryopteris filix mas - shchitovnik man's.

    The Long-term grassy sporous plant without an elevated stalk, with thick, slantwise growing rhizome from which grow a bunch, collected in a funnel, peristo-separate leaves with short chereshkami, covered brownish cheshujkami and linearly-lantsetnymi leaflets. By the end of summer on the bottom party of leaves veins - a round sporangium develop two numbers on each side.

    Grows mainly in shady, but not dense forests, more often in crude places, and among bushes. It is extended everywhere.

    Collect in the autumn or in the early spring before development of leaves thick rhizomes, digging out them, clear of roots and numb fabrics - the rests of deciduous scales and chereshkov, leaving only greenish colour "чфюЁютюх =хыю" rhizomes; do not wash. A rhizome with "=хыюь" other colour it is considered unsuitable for the medical purposes. Cut on pieces and dry in a shade.

    The Powder from a fern rhizome use as a helminthic and, especially for removal solitera.

    Usually in the people in most cases it is not reached full exile solitera. All the day eat only liquid dishes and accept 1,5 - 2 table spoons of castor oil in the evening, and before a dream eat some slices of a herring with onions. Next day on an empty stomach, every 2 minute within an hour, accept 30 pills prepared as follows: 2,0 g a powder from a fern rhizome get mixed up about 2,0 sm 3 radio tincture from this a rhizome and all weight divide into 30 pills. After reception of pills eat nothing and in 5 hours drink 1 table spoon of castor oil. At a desire: on a chair sit down on a pot filled on 1/4 volumes with warm milk. At defekatsii try to make an effort more. At such procedures it is possible to expel soliter together with a head.

    Consider that kastorovoe oil after fern reception can be accepted not earlier and not later as in 5 hours, otherwise there can be a blindness.

    Storage . A fern rhizome store in a box in the covered dry place.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Dryopteris filix mas (L.) Schott. щитовник мужской, щитовник аптечный, папоротник;
    Aspidium filix mas Sw.,
    Polystichum filix mas Roth.
    ядовитое растение

    A

    Русские названия: щитовник, папоротник; украинские: папороть, папоротник; польские: раргос samcza, paprotnik lekarski, paprotnik lesny, narecznica samcza, ranokcica.

    Класс: Filicales - папоротники.

    Семейство: Polypodiaceae - многоножковые.

    Dryopteris filix mas - щитовник мужской

    Рис. 89. Dryopteris filix mas - щитовник мужской.

    Многолетнее травянистое споровое растение без надземного стебля, с толстым, косо растущим корневищем, от которого вырастают пучком, собранные в воронку, перисто-раздельные листья с короткими черешками, покрытыми буроватыми чешуйками и линейно-ланцетными листочками. К концу лета на нижней стороне листьев развиваются двумя рядами по бокам жилки - круглые спорангии.

    Растет преимущественно в тенистых, но не глухих лесах, чаще в сырых местах, и среди кустарников. Распространено повсеместно.

    Собирают осенью или ранней весной до развития листьев толстые корневища, выкапывая их, очищают от корней и омертвелых тканей - остатков лиственных чешуи и черешков, оставляя только зеленоватого цвета "здоровое тело" корневища; не моют. Корневище с "телом" другого цвета считается непригодным для лечебных целей. Разрезают на куски и сушат в тени.

    Порошок из корневища папоротника употребляют как глистогонное средство и, особенно для удаления солитера.

    Обычно в народе в большинстве случаев не достигается полного изгнания солитера. Целый день питаются только жидкими блюдами и вечером принимают 1,5 - 2 столовых ложки касторки, а перед сном съедают несколько кусочков селедки с луком. На следующий день натощак, через каждые 2 минуты в течение часа, принимают 30 пилюль, приготовленных следующим образом: 2,0 г порошка из корневища папоротника замешивают с 2,0 см3 эфирной настойки из того же корневища и всю массу разделяют на 30 пилюль. После приема пилюль ничего не едят и через 5 часов выпивают 1 столовую ложку касторки. При позыве: на стул садятся на горшок, наполненный на 1/4 объема теплым молоком. При дефекации стараются больше тужиться. При таких процедурах удается изгнать солитер вместе с головкой.

    Считают, что касторовое масло после приема папоротника можно принимать не раньше и не позже как через 5 часов, в противном случае может появиться слепота.

    Хранение. Корневище папоротника хранят в жестяной коробке в укрытом сухом месте.