medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Gentiana cruciata L.
    Gentian perekrestnolistnaja

    A

    the Russian name : a gentian perekrestnolistnaja, or a gentian sokoly flight; the Ukrainian: terlich, tirlich hreshchaty (t. lihomannik); польское:goryczka.

    Family : Gentianaceae - gorechavkovye.

    Gentiana cruciata - a gentian perekrestnolistaja

    a Fig. 17. Gentiana cruciata - a gentian perekrestnolistaja.

    The Perennial plant with thick enough rhizome bearing some, tsvetonosnyh stalks, is dense oblistvennyh, height 15 - 60 sm growing from the socket of radical leaves. Leaves linearly-lantsetnye, tupovatye mnogozhilkovye. Flowers sedentary, dense bunches in bosoms of the top leaves on very short pedicels, a nimbus with 4 jajtsevidnymi the unbent shares, inside dark blue, outside belovato-dark blue.

    Grows on dry slopes, between bushes, on fields, meadows, hills, in young rare pine woods, loves open places, meets sometimes in forest-steppe and wood areas. Blossoms in July - to half of August.

    Rhizomes with roots and mainly from individuals with faded stalks Gather in the autumn. In the people there is an opinion that this sign (stalk withering) designates that the plant has age not less than 3 - 4 years: the stalk grows only on 3 - 4th year of a life of a plant, and before there is only a socket from leaves. This sign does not correspond to descriptions in determinants of plants, but actually it is observed very often. Roots get deeply into the earth why they are difficult for digging out.

    Consider that the root of this gentian stimulates appetite, strengthens a stomach, operates glistogonno and interferes with suppurations.

    the Use . The scientific medicine applies not this gentian, and a gentian yellow (G. Lutea L.). Its preparations (powders and extracts) it is used as the bitterness, stimulating appetite and improving activity of digestive bodies. A gentian yellow, possibly, apply in the people there where it grows (high-mountainous meadows). In the people apply that gentian which to a thicket meets on a place, more often G. Cruciata L.

    Broth of rhizomes and gentian roots (15 - 20 g on water litre) apply at languid digestion, at locks, absence of appetite, at pale nemochi, a gout, arthritises and, naruzhno, to treatment of old suppurating wounds.

    Whereas water broth or napar rhizomes with gentian roots soon spoils, it produce in the small portions, and it is considered manufacturing instead of napara tinctures on strong wine which accept on 2 - 3 wine-glasses daily is even better.

    At the raised acidity of a stomach with distention, a heartburn and locks prepare tincture on port; take on 10,0 g following plants: roots of a gentian, orange crusts, rhizomes aira , grasses zveroboja, bobovnika, colours of a tansy , a root valeriany and grasses sushenitsy marsh . All this mix is filled in with 1 l of wine and put on a window on a sunlight for 21 day. Then filter and accept: in the morning on an empty stomach 2 table spoons and as much before a withdrawal to a dream.

    Besides, rhizomes and gentian roots are applied at following indispositions.

    Naruzhno :

    1. Suppurating wounds strew a small powder of roots of the gentian, mixed fifty-fifty with a powder of colours camomiles chemist's .

    2. the Folk remedy against fetid potenija feet is daily (before a withdrawal to a dream) vymachivanie feet in hot, strong broth from a mix an oak bark and the rhizomes of a gentian taken in a proportion: 3 parts of a bark and 1 part of a gentian. Thus in the people recommend instead of stockings, socks and other kinds obertyvanija feet to apply linen or konopljanye portjanki from a cloth-self-business.

    Inside:

    By supervision it is possible to draw a conclusion in high efficiency of a plant in following cases:

    1. Even the most persistent heartburn passes, if before a dinner daily to drink a wine wine-glass in which within 21 days small cut roots with a gentian rhizome were drawn.

    2. At a gout the following broth well operates: 3 tea spoons of small cut root of a gentian fill in with 3 glasses of unboiled water and cook during 7 - 10 minutes. All this broth is drunk during the day.

    3. At katare a stomach on 1 tea spoon (with top) small cut root of a gentian, a grass a yarrow and grasses tsentavrii fill in with 3 glasses of unboiled water and boil 10 minutes. All broth drink during the day. At a diet corresponding at this illness (about what it will be separately told) sour milk with a roll joins in a food. Vodka thus is forbidden and smoking is limited.

      The same broth is accepted in the absence of appetite, at intestinal indispositions, and also at pale nemochi at slaborazvityh girls.

    Storage . Rhizomes with gentian roots are stored in wooden boxes, vystelennyh inside by a paper.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Gentiana cruciata L.
    горечавка перекрестнолистная

    A

    Русское название: горечавка перекрестнолистная, или горечавка соколий перелет; украинские: терлич, тирлич хрещатий (т. лихоманник); польское:goryczka.

    Семейство: Gentianaceae - горечавковые.

    Gentiana cruciata - горечавка перекрестнолистая

    Рис. 17. Gentiana cruciata - горечавка перекрестнолистая.

    Многолетнее растение с довольно толстым корневищем, несущим несколько, цветоносных стеблей, густо облиственных, высотой 15 - 60 см, вырастающих из розетки прикорневых листьев. Листья линейно-ланцетные, туповатые многожилковые. Цветы сидячие, скученные пучками в пазухах верхних листьев на очень коротких цветоножках, венчик с 4 яйцевидными отогнутыми долями, внутри синий, снаружи беловато-синий.

    Растет на сухих склонах, между кустарниками, на полях, лугах, холмах, в молодых редких сосновых лесах, любит открытые места, встречается иногда в лесостепи и лесных районах. Цветет в июле - до половины августа.

    Собираются корневища с корнями осенью и главным образом от особей с увядшими стеблями. В народе существует мнение, что признак этот (увядание стебля) обозначает, что растение имеет возраст не менее 3 - 4 лет: стебель вырастает только на 3 - 4-ый год жизни растения, а до этого существует только розетка из листьев. Признак этот не соответствует описаниям в определителях растений, но в действительности это наблюдается очень часто. Корни проникают глубоко в землю, почему их трудно выкапывать.

    Считают, что корень этой горечавки возбуждает аппетит, укрепляет желудок, действует глистогонно и препятствует нагноениям.

    Употребление. Научная медицина применяет не эту горечавку, а горечавку желтую (G. Lutea L.). Препараты ее (порошки и экстракты) употребляется как горечи, возбуждающие аппетит и улучшающие деятельность пищеварительных органов. Горечавку желтую, вероятно, применяют в народе там, где она растет (высокогорные луга). В народе применяют ту горечавку, которая чаще встречается на месте, чаще всего G. Cruciata L.

    Отвар корневищ и корней горечавки (15 - 20 г на литр воды) применяют при вялом пищеварении, при запорах, отсутствии аппетита, при бледной немочи, подагре, артритах и, наружно, для лечения старых гноящихся ран.

    Ввиду того, что водный отвар или напар корневищ с корнями горечавки скоро портится, его изготовляют небольшими порциями, а еще лучше считается изготовление вместо напара настоек на крепком вине, которые принимают по 2 - 3 рюмки ежедневно.

    При повышенной кислотности желудка с вздуванием, изжогой и запорами приготовляют настойку на портвейне; берут по 10,0 г следующих растений: корней горечавки, апельсинных корок, корневищ аира, травы зверобоя, бобовника, цветов пижмы, корня валерианы и травы сушеницы болотной. Всю эту смесь заливают 1 л вина и ставят на окно на солнечный свет на 21 день. Затем процеживают и принимают: утром натощак 2 столовых ложки и столько же перед отходом ко сну.

    Кроме того, корневища и корни горечавки применяются при следующих недомоганиях.

    Наружно:

    1. Гноящиеся раны посыпают мелким порошком корней горечавки, смешанным поровну с порошком цветов ромашки аптечной.

    2. Народным средством против зловонного потения ног является ежедневное (перед отходом ко сну) вымачивание ног в горячем, крепком отваре из смеси дубовой коры и корневищ горечавки, взятых в пропорции: 3 части коры и 1 часть горечавки. При этом в народе рекомендуют вместо чулок, носков и других видов обертывания ног применять льняные или конопляные портянки из полотна-самодела.

    Внутрь:

    Путем наблюдений можно сделать вывод в высокой эффективности растения в следующих случаях:

    1. Даже самая упорная изжога проходит, если перед обедом ежедневно выпивать рюмку вина, в котором в течение 21 дня настаивались мелко порезанные корни с корневищем горечавки.

    2. При подагре хорошо действует следующий отвар: 3 чайных ложечки мелко порезанного корня горечавки заливают 3 стаканами сырой воды и варят в течение 7 - 10 минут. Весь этот отвар выпивается в течение дня.

    3. При катаре желудка по 1 чайной ложечке (с верхом) мелко порезанного корня горечавки, травы тысячелистника и травы центаврии заливают 3 стаканами сырой воды и кипятят 10 минут. Весь отвар выпивают в течение дня. При соответствующей при этой болезни диете (о чем будет сказано отдельно) включается в питание кислое молоко с булкой. При этом запрещается водка и ограничивается курение.

      Этот же отвар принимается при отсутствии аппетита, при кишечных недомоганиях, а также при бледной немочи у слаборазвитых девушек.

    Хранение. Корневища с корнями горечавки хранятся в деревянных ящиках, выстеленных внутри бумагой.