medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Gnaphalium uliginosum L.
    sushenitsa marsh,
    Or sushenitsa uliginose

    A

    the Russian name : sushenitsa the marsh; the Ukrainian: sushenitsja, suhotsvet bolotjany; the Polish: suszka blotna, szarota blotna.

    Family : Compositae - slozhnotsvetnye.

    Gnaphalium uliginosum - sushenitsa marsh

    a Fig. 19. Gnaphalium uliginosum - sushenitsa marsh.

    Sushenitsa marsh is one of kinds sushenits. The annual plant in height 10 - 25 see the Stalk ordinary from the basis prosterto-branchy, together with leaves sherstisto-serovojlochnyj. Leaves linearly-prodoltvatye, with one vein. Flowers ochroleucous, skucheny close bunches on the ends of branches. Their baskets at the basis gustoopushennye also are shrouded by leaflets. Seeds naked, smooth. Blossoms all the summer long, since July and almost till the end of October.

    It is extended everywhere. Grows on crude meadows, damp fields, pareninah, on coast of the rivers, at ditches, and also in the crops located in low places.

    All plant Gathers during its intensive flowering, mainly in dry, solar weather.

    Is renowned as calming the pains, healing wounds and the ulcers, lowering blood pressure.

    the Use . In scientific medicine only last years began to use this plant.

    The National medicine long since uses it in the form of tincture on linen oil for applying on a rag on the burnt places, and in water on steam - for healing of wounds. A dose in these cases - 50,0 g on liquid litre.

    Inside . A grass sushenitsy apply at pains of a stomach with a swelling and a heartburn. Some stir it fifty-fifty with zveroboem and tsentavriej . Tea from one sushenitsy drink at the speeded up, sensitive palpitation and at "чрьюЁюёхэшш уюыют№".

    Besides, use sushenitsu in the form of tea at treatment of persistent gastritises and for prituplenija nervous vozbuzhdennosti at the persons, suffering a sleeplessness or feeling uncertain fear. On the action on nerves sushenitsa reminds Leonurus cardiaca L. In all described cases the big efficiency sushenitsy was noticed.

    Storage . It is stored sushenitsa in the boxes which have been laid out by a paper.

    I Consider that in the same direction on medical action it is necessary to pay attention of researchers also on Gnaphalium silvaticum L. (With. Wood) and Filago arvensis L. ( zhabnik field ), growing: the first - in woods and the thickets, the second - on sandy and sandy soils

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Gnaphalium uliginosum L.
    сушеница болотная,
    или сушеница топяная

    A

    Русское название: сушеница болотная; украинские: сушениця, сухоцвет болотяний; польские: suszka blotna, szarota blotna.

    Семейство: Compositae - сложноцветные.

    Gnaphalium uliginosum - сушеница болотная

    Рис. 19. Gnaphalium uliginosum - сушеница болотная.

    Сушеница болотная - это один из видов сушениц. Однолетнее растение высотой 10 - 25 см. Стебель обыкновенно от основания простерто-ветвистый, вместе с листьями шерстисто-серовойлочный. Листья линейно-продолтватые, с одной жилкой. Цветы желто-белые, скучены тесными пучками на концах ветвей. Корзинки их при основании густоопушенные и окутаны листочками. Семена голые, гладкие. Цветет все лето, начиная с июля и почти до конца октября.

    Распространена повсеместно. Растет на сырых лугах, влажных полях, паренинах, на берегах рек, при канавах, а также в посевах, расположенных в низких местах.

    Собирается все растение во время его интенсивного цветения, преимущественно в сухую, солнечную погоду.

    Пользуется известностью как успокаивающее боли, заживляющее раны и язвы, понижающее кровяное давление.

    Употребление. В научной медицине только в последние годы стали пользоваться этим растением.

    Народная медицина издавна употребляет его в виде настойки на льняном масле для прикладывания на тряпочке на обожженные места, а в водном на паре - для заживления ран. Доза в этих случаях - 50,0 г на литр жидкости.

    Внутрь. Траву сушеницы применяют при болях живота с вздутием и изжогой. Некоторые мешают ее поровну со зверобоем и центаврией. Чай из одной сушеницы пьют при учащенном, чувствительном сердцебиении и при "заморочении головы".

    Кроме того, употребляют сушеницу в виде чая при лечении упорных гастритов и для притупления нервной возбужденности у лиц, страдающих бессонницей или ощущающих неопределенную боязнь. По своему действию на нервы сушеница напоминает Leonurus cardiaca L.. Во всех описываемых случаях замечалась большая эффективность сушеницы.

    Хранение. Хранится сушеница в ящиках, выложенных бумагой.

    Считаю, что в этом же направлении по лечебному действию следует обратить внимание исследователей также на Gnaphalium silvaticum L. (с. лесная) и Filago arvensis L. (жабник полевой), произрастающих: первая - в лесах и зарослях, второй - на песчаных и супесчаных почвах