medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Helichrysum arenarium (L.) DC. (Gnaphalium arenarium L.)
    tsmin, an immortelle sandy
    (sushenitsa sandy)

    A

    Russian names : tsmin, an immortelle sandy; the Ukrainian: tsmin пісковий, nechuj-v_ter, suhariki, bezsmertniki polov і, Polish: kacanki piaskowe, kotki polne, niesmiertelniki polne.

    Family : Compositae - slozhnotsvetnye.

    the Synonym : Stoechados citricum (inflorescences Hel. Arenarium - are used in a scientific compounding).

    Helichrysum arenarium - tsmin sandy

    a Fig. 20. Helichrysum arenarium - tsmin sandy.

    The Long-term grassy plant in height 10 - 30 see the Stalk of this plant sherstisto-felt, as well as all plant, single (and if it is some of them the secondary do not fructify), grows from a rhizome - idle time, direct or ascending. Leaves radical - prodolgovato-obratnojajtsevidnye, tupovatye, top - linearly-lantsetnye, sharp. Flowers citreous, sometimes orange, happen brick colour, are collected in spherical small baskets. Blossoms from June till October. A smell, plants, original. Grows mainly on sandy soils, on dry wood glades, coppices, hills, on mezhah and deposits, sandy and stony slopes. It is extended everywhere.

    Inflorescences-baskets, usually in first two weeks of flowering Gather. It is necessary to dry longer as touch of dryness is deceptive, and nedosushennye inflorescences if are still stored compressed, zaprevajut and spoil.

    It is applied in the people as zhelchegonnoe, glistogonnoe, disinfecting bilious channels and mochetochniki, krovoostanavlivajushchee.

    the Use . Last years the scientific medicine has proved positive action tsmina at some illnesses.

    The National medicine widely applies this plant at every possible illnesses, and for zhelchegonnyh the purposes in the nature surrounding us do not find the best means, than an inflorescence tsmina. In the people colouring of colours of this plant connect with a complexion of the person sick of a jaundice. Whether it is impossible, at least therefore, to try to find out, whether tsmina sandy action is connected with its painting substances, its pigments?

    Without having deeper data about it, I will result some the supervision. Naparom from tsmina polzujut icteric patients. At some after reception of tea from it the jaundice passed in five days. Others had intestines askaridy, and all painted in yellow colour, instead of is pale-orange, as usually after other helminthics.

    I Think that pigments tsmina (in aggregate can be with any other operating substances of this plant) operated on worms. It is necessary to underline absence of obvious toxicity, as at other helminthics.

    Possessing a medicinal pigment and specific bitterness, flowers tsmina in napare 40,0 g on boiled water litre, besides treatment of bilious ways, well influence the liver, especially at cirrhoses with gripes. This napar in the same doses and receptions apply, first, at illnesses of a gastroenteric path, and then and urinogenital bodies, including and a bladder, as diuretic, not irritating kidneys.

    Polzuja of people concerning the lowered acidity of a stomach, try to replace tsminom in mixes of bitter grasses such sharp bitterness, as a gentian and bobovnik. At some patients this replacement increased acidity of gastric juice while a gentian and bobovnik - did not give such effect.

    In summary it is necessary to tell that flowers tsmina (napar, and sometimes broth - 5 minutes) as one, and in mixes about which already repeatedly there was a speech, with the big success are applied also in the people for washing of a uterus and a vagina during time is more white.

    Storage . Flowers tsmina are stored in wooden boxes, inside vystelennyh by a paper.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Helichrysum arenarium (L.) DC. (Gnaphalium arenarium L.)
    цмин, бессмертник песчаный
    (сушеница песчаная)

    A

    Русские названия: цмин, бессмертник песчаный; украинские: цмин пісковий, нечуй-вітер, сухарики, безсмертники польові, польские: kacanki piaskowe, kotki polne, niesmiertelniki polne.

    Семейство: Compositae - сложноцветные.

    Синоним: Stoechados citricum (соцветия Hel. Arenarium - употребляются в научной рецептуре).

    Helichrysum arenarium - цмин песчаный

    Рис. 20. Helichrysum arenarium - цмин песчаный.

    Многолетнее травянистое растение высотой 10 - 30 см. Стебель этого растения шерстисто-войлочный, как и все растение, одиночный (а если их несколько, то вторичные не плодоносят), вырастает из корневища - простой, прямой или восходящий. Листья прикорневые - продолговато-обратнояйцевидные, туповатые, верхние - линейно-ланцетные, острые. Цветы лимонно-желтые, иногда оранжевые, случаются кирпичного цвета, собраны в шаровидные корзиночки. Цветет с июня по октябрь. Запах, растения, своеобразный. Растет преимущественно на песчаных почвах, на сухих лесных полянах, перелесках, холмах, на межах и залежах, песчаных и каменистых склонах. Распространен повсеместно.

    Собираются соцветия-корзинки, обычно в первые две недели цветения. Сушить нужно подольше, так как осязание сухости обманчиво, и недосушенные соцветия, если еще хранятся сжатыми, запревают и портятся.

    Применяется в народе как желчегонное, глистогонное, дезинфицирующее желчные протоки и мочеточники, кровоостанавливающее.

    Употребление. В последние годы научная медицина доказала положительное действие цмина при некоторых болезнях.

    Народная медицина широко применяет это растение при всевозможных болезнях, а для желчегонных целей в окружающей нас природе не находят лучшего средства, чем соцветия цмина. В народе окраску цветов этого растения связывают с цветом лица человека, больного желтухой. Нельзя ли, хотя бы поэтому, попытаться выяснить, не связано ли действие цмина песчаного с его красящими веществами, его пигментами?

    Не имея более глубоких сведений по этому поводу, приведу несколько своих наблюдений. Напаром из цмина пользуют желтушных больных. У некоторых после приема чая из него желтуха проходила в пять дней. У других выходили из кишечника аскариды, причем все окрашенные в желтый цвет, а не бледно-оранжевые, как обычно после других глистогонных средств.

    Думаю, что пигменты цмина (в совокупности может быть с какими-то другими действующими веществами этого растения) действовали на глистов. Следует подчеркнуть отсутствие явной токсичности, как у других глистогонных средств.

    Обладая лекарственным пигментом и специфической горечью, цветы цмина в напаре 40,0 г на литр кипятка, помимо лечения желчных путей, благотворно влияют на самую печень, особенно при циррозах с коликами. Этот напар в тех же дозах и приемах применяют, во-первых, при болезнях желудочно-кишечного тракта, а затем и мочеполовых органов, включая и мочевой пузырь, как мочегонное, не раздражающее почек.

    Пользуя людей по поводу пониженной кислотности желудка, пробуют заменять цмином в смесях горьких трав такие острые горечи, как горечавку и бобовник. У некоторых больных эта замена увеличивала кислотность желудочного сока, в то время как горечавка и бобовник - не давали такого эффекта.

    В заключение нужно сказать, что цветы цмина (напар, а иногда отвар - 5 минут) как одни, так и в смесях, о которых уже неоднократно была речь, с большим успехом применяются также в народе для промывки матки и влагалища во время белей.

    Хранение. Цветы цмина хранятся в деревянных ящиках, внутри выстеленных бумагой.