medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Herniaria L.
    gryzhniki

    A

    In national medicine have application those kinds gryzhnikov which in this or that district grow. More often it N glabra L. - gryzhnik naked, but the same application has and N suavis Klok. - gryzhnik pleasant, and N роlygama J. Gay., it N odorata Andrz. - gryzhnik polygamous, it gryzhnik fragrant, and N hirsuta L. - gryzhnik volosistyj; this more rare also grows on sandy soils.

    Russian names : gryzhnik, grizhnitsa; the Ukrainian: ostudnik, grizhnitsja (purely national: lovely, sobache it is lovely, rpiм, the devotee - from a word "яюфтшур"); Polish - polonicznik.

    Family : Caryophyllaceae - gvozdichnye

    Herniaria glabra - gryzhnik naked

    a Fig. 67. Herniaria glabra - gryzhnik naked

    (They very similar) the reader will find the Description of separate kinds in floristic works, here we result only their general lines. These are long-term (though some authors specify in one and dvuhletnost) grassy small, steljushchiesja, green-yellowish plants with the branched out stalks, length 5 - 30 sm, naked or downy, with small leaves and belovato-filmy prilistnikami. Flowers small, ordinary-looking, yellowish-green, are collected in golovchato-kolosovidnye inflorescences and in pazushnye klubochki. Blossom since May to half of autumn. Grow on steam fields and deposits as a weed, at a foot of sandy hills, sometimes even on the started farm manors and on kitchen gardens. Plants in a dry kind smell kumarinom. Cut off grow.

    Collect all grass, cutting off it at a root, dry in a shade.

    In the people accept gryzhnik in itself or in mixes with other plants. Prepare usually napar (30,0 - 50,0 g on 1 l of boiled water) and drink on a half-glass 3 times a day as a diuretic, at bladder spasms, at all kinds of illnesses of kidneys, and especially at a sharp nephrite, at involuntary mocheispuskanii, at venereal illnesses, and also as "шчуюэ ¦Ёхх сюыхчэі" at rheumatism, arthritises and a gout.

    In some districts drink such napar at pains after heavy physical work or a raising of the big weight.

    Storage . A grass gryzhnika store in wooden boxes, in laid out by a paper.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Herniaria L.
    грыжники

    A

    В народной медицине имеют применение те виды грыжников, которые в той или иной местности произрастают. Чаще всего это Н. glabra L. - грыжник голый, но такое же применение имеет и Н. suavis Klok. - грыжник приятный, и Н. роlygama J. Gay., он же Н. odorata Andrz.- грыжник многобрачный, он же грыжник душистый, и Н. hirsuta L. - грыжник волосистый; этот более редкий и растет на песчаных почвах.

    Русские названия: грыжник, грижница; украинские: остудник, грижниця (чисто народные: мило, собаче мило, rpiм, подвижник - от слова "подвига"); польское - polonicznik.

    Семейство: Caryophyllaceae - гвоздичные

    Herniaria glabra - грыжник голый

    Рис. 67. Herniaria glabra - грыжник голый

    Описание отдельных видов (они очень сходные) читатель найдет во флористических трудах, здесь приводим только общие их черты. Это многолетние (хотя некоторые авторы указывают на одно и двухлетность) травянистые небольшие, стелющиеся, зелено-желтоватые растения с разветвленными стеблями, длиной 5 - 30 см, голые или опушенные, с мелкими листьями и беловато-пленчатыми прилистниками. Цветы мелкие, невзрачные, желтовато-зеленые, собраны в головчато-колосовидные соцветия и в пазушные клубочки. Цветут с мая до половины осени. Растут на паровых полях и залежах как сорняк, у подножья песчаных холмов, иногда даже на запущенных хуторских усадьбах и на огородах. Растения в сухом виде пахнут кумарином. Срезанные отрастают.

    Собирают всю траву, срезая ее при корне, сушат в тени.

    В народе принимают грыжник сам по себе или в смесях с другими растениями. Готовят обычно напар (30,0 - 50,0 г на 1 л кипятка) и пьют по полстакана 3 раза в день как мочегонное средство, при спазмах мочевого пузыря, при всех видах болезней почек, а особенно при остром нефрите, при непроизвольном мочеиспускании, при венерических болезнях, а также как "изгоняющее болезнь" при ревматизме, артритах и подагре.

    В некоторых местностях пьют такой напар при болях после тяжелого физического труда или поднятия большой тяжести.

    Хранение. Траву грыжника хранят в деревянных ящиках, внутри выложенных бумагой.