medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Humulus lupulus
    Hop

    A

    the Russian name : hop; the Ukrainian: хміль; the Polish: chmiel.

    Family : Cannabinaceae - konoplevye.

    Hop - long-term dvudomnoe a plant. Annually vesnoju from hop rhizomes grow long, sometimes to 18 m twisted, usually shestigrannye, in the middle - hollow stalks. Die off in the winter. Roots sometimes go deep into soil more than on 3 m. of the Rhizome represent the underground changed stalks and have in kidney knots. The well-known plant extended everywhere also grows, in grown with bushes pojmah the rivers, over breakages, in valleys, on wood glades and so forth

    Collect in the spring young runaways, and in the autumn, in the beginning of August, the hop cone when they ripen. In this case they of zolotisto-green colour, a characteristic hop smell, at szhimanii spring and are executed "цхы=№ь яюЁю°ъюь" - lupulinom.

    Hop Cones use at an inflammation at a dropsy, at irritation of a bladder and in mixes with other herbs. In itself are applied at katarah a stomach, at illnesses of a bilious bubble and a liver, at a nervous sleeplessness, for mjagchitelnyh compresses and poultices on chiri, abscesses and ulcers, as calming a pain.

    Inside use napar from cones: 20,0 g on 1 l of boiled water, or a powder from them on a small tea spoon 3 times a day, washing down with water. Instead of such powder accept lupulin 2 times a day on a penknife tip (approximately 0,3 - 0,4.

    1. At a jaundice: in the spring and prepare a mix from 1 glass of hot boiled milk, 1 glass of hot water in the summer and there pour in 2 table spoons of juice from young runaways or hop branches. This mix drink in a warm kind for a day. In winter arrive as, but instead of juice from hop take 2 table spoons of shabby cones and preliminary whole night namachivajut them (soar) in a mix of milk with water. Drink this napar for a day.

    2. Nervnobolnym, suffering a sleeplessness, and also at a sleeplessness accompanied by other illnesses (pulmonary), give 2 times per day - before a dinner and before a withdrawal to a dream - on a slice of sugar or on 1 teaspoon of water on 5 - 7 drops of tincture: from 1 weight part of cones of hop on 4 weight parts of spirit.

    The Same tincture and in the same dose accept at gastritises and at worms.

    Naruzhno . For calm of a pain at bruises and abscesses sore points grease with the ointment prepared by grinding of cones of hop with unsalted pork baked fat.

    At a hair fall wash a head in napare (others in broth) hop cones.

    In some districts to the pigs put on otkorm (not castrated), when they run into a condition of sexual hunting, add to a forage strong napara from hop cones, asserting that from it they calm down and again are well fed.

    Hop Cones dry in a shade, spreading their thin layer, to a condition when sterzhenek in the cone at bending breaks. After that put in boxes or bags, it is strong them, pressing a layer behind a layer.

    In the industrial purposes for preservation dry cones of hop fumigate, burning sulphur then them strongly press on special pressah and keep in special bags.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Humulus lupulus
    хмель

    A

    Русское название: хмель; украинское: хміль; польское: chmiel.

    Семейство: Cannabinaceae - коноплевые.

    Хмель - многолетнее двудомное растение. Ежегодно весною из корневищ хмеля вырастают длинные, иногда до 18 м, вьющиеся, обычно шестигранные, в середине - полые стебли. Зимой отмирают. Корни иногда углубляются в почву более чем на 3 м. Корневища представляют собой подземные измененные стебли и имеют в узлах почки. Хорошо известное растение, распространенное повсеместно и растет, в заросших кустарниками поймах рек, над обрывами, в долинах, на лесных полянах и пр.

    Собирают весной молодые побеги, а осенью, в начале августа, шишки хмеля, когда они созревают. В этом случае они золотисто-зеленого цвета, характерного хмелевого запаха, при сжимании пружинят и выполнены "желтым порошком" - лупулином.

    Шишки хмеля употребляют при воспалении при водянке, при раздражении мочевого пузыря и в смесях с другими лекарственными растениями. Сами по себе применяются при катарах желудка, при болезнях желчного пузыря и печени, при нервной бессоннице, для мягчительных компрессов и припарок на чирьи, нарывы и язвы, как успокаивающие боль.

    Внутрь употребляют напар из шишек: 20,0 г на 1 л кипятка, или порошок из них по малой чайной ложечке 3 раза в день, запивая водой. Вместо такого порошка принимают лупулин 2 раза в день на кончике перочинного ножа (примерно 0,3 - 0,4 г).

    1. При желтухе: весной и летом готовят смесь из 1 стакана горячего кипяченого молока, 1 стакана горячей воды и туда вливают 2 столовых ложки сока из молодых побегов или веток хмеля. Эту смесь выпивают в теплом виде за день. Зимою поступают так же, но вместо сока из хмеля берут 2 столовых ложки потертых шишек и предварительно целую ночь намачивают их (парят) в смеси молока с водой. Выпивают этот напар за день.

    2. Нервнобольным, страдающим бессонницей, а также при бессоннице, сопровождаемой другими болезнями (легочными), дают 2 раза на день - перед обедом и перед отходом ко сну - на кусочке сахара или на 1 чайной ложке воды по 5 - 7 капель настойки: из 1 весовой части шишек хмеля на 4 весовых частях спирта.

    Такую же настойку и в такой же дозе принимают при гастритах и при глистах.

    Наружно. Для успокоения боли при ушибах и нарывах больные места смазывают мазью, приготовленной путем растирания шишек хмеля с несоленым свиным топленым салом.

    При выпадении волос моют голову в напаре (другие в отваре) шишек хмеля.

    В некоторых местностях свиньям, поставленным на откорм (некастрированным), когда они впадают в состояние половой охоты, подливают в корм крепкого напара из шишек хмеля, утверждая, что от этого они успокаиваются и снова хорошо кормятся.

    Шишки хмеля сушат в тени, расстилая их тонким слоем, до состояния, когда стерженек внутри шишки при сгибании ломается. После этого складывают в коробки или мешки, крепко их, спрессовывая слой за слоем.

    В промышленных целях для консервации сухие шишки хмеля окуривают, сжигая серу, после чего их сильно прессуют на специальных прессах и сохраняют в специальных мешках.