medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • compact nsx недорого
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2
    is strong

    Hyoscyamus niger L.
    Henbane black
    (The poisonous plant)

    A

    the Russian name : a henbane black; the Ukrainian: blekota chorna, ljuljuh; the Polish: lulek czarny, blecota.

    Family : Solanaceae - paslenovye.

    Hyoscyamus niger - a henbane black

    a Fig. 90. Hyoscyamus niger - a henbane black.

    The Two-year grassy plant. The annual form which consider as an independent kind (Hyoscyamus agrestis Koch is very similar to it.) It differs from H. niger L. Not branchy, smaller size a stalk also has no socket of leaves.

    On our supervision demanding, however checks, under known conditions, especially if seeds of a henbane of black some years lay in soil and for any reasons have not sprouted, subsequently, sprouting, they can give annual forms, without the socket of leaves. As acknowledgement of it that fact can serve that on waste grounds, among henbane thickets, simultaneously it is possible to meet both forms. If such waste ground to clear of a henbane, to dig up under a kitchen garden on it the annual henbane grows a lot of. Often there is such henbane and after okulturenija waste grounds even in those cases if on them did not grow to this any bush of a henbane, and in soil, probably, seeds remained.

    The Henbane black has branched out, densely covered with soft hairs, an a bit sticky stalk, in height 30 - 70 Leaves of the radical socket petiolar, udlinenno-jajtsevidnye, pointed, vyemchato-peristo-made an incision see; stem leaves stebleobemljushchie, almost nizbegajushchie, jajtsevidnye or oblong, is large-vyemchato-gear. Flowers almost sedentary, large enough, mostly in frequent multifloral curls; a cup at the basis klejko-volosistaja, a nimbus pjatilopastnyj, is rather dirty-yellow, at the basis dark-violet and with the same veins. A fruit - dvuhgnezdnaja, kuvshinovidkaja a box with a lid opened at maturing, filled with small burovato-grey seeds. Seeds are similar on makovye . Blossoms since May till October. Grows on weed places: on gardens, kitchen gardens, court yard, waste grounds, streets, at roads, under sheds, etc. It is extended everywhere.

    Collect leaves during flowering in dry weather and now display for drying on attics. At gathering, drying and storage address with a plant as cautiously, as well as at gathering a dope . Seeds collect in the end of August and in September. Sometimes collect tops of a plant with colours.

    Owing to that the henbane is very poisonous, the people almost do not use it inside in the pure state. Naruzhno spirit tincture, mixing it with a vegetable oil small amount, use for grindings at gouty and rheumatic pains, as a lotion to formed big chirjam and karbunkulam and as a component of mixes for vtirany at cold, cough, a pleurisy, etc. Sometimes for the same purposes spirit tincture mix to oil from seeds of a henbane which get in drugstores.

    From dry leaves of a henbane, a dope and a sage prepare cigarettes which smoke, being some times tightened at asthmatic attacks.

    From a mix of leaves of a henbane and boligolova speckled in equal parts prepare spirit tincture (2 parts of a mix on 5 parts 90 В° spirit), on 2 drops on 1 table spoon of water accept This tincture inside no more than 3 times a day at strong internal pains, at convulsions and an epilepsy.

    At an intolerable toothache take chajnichek, pour into it burning coals and on them fill henbane seeds. CHajnichek close, a nouse it bring to a painful tooth and slightly involve in a mouth a smoke (without inhaling it). The Toothache thus ceases.

    Storage . Henbane leaves, and seeds annually make the fresh. Store in densely closed boxes.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Hyoscyamus niger L.
    белена черная
    (сильно ядовитое растение)

    A

    Русское название: белена черная; украинские: блекота чорна, люлюх; польские: lulek czarny, blecota.

    Семейство: Solanaceae - пасленовые.

    Hyoscyamus niger - белена черная

    Рис. 90. Hyoscyamus niger - белена черная.

    Двухлетнее травянистое растение. Очень похожа на нее однолетняя форма, которую рассматривают как самостоятельный вид (Hyoscyamus agrestis Koch.) Она отличается от H. niger L. неветвистым, меньшей величины стеблем и не имеет розетки листьев.

    По нашим наблюдениям, требующим, однако проверки, при известных условиях, особенно если семена белены черной несколько лет лежали в почве и по каким-то причинам не проросли, впоследствии, прорастая, они могут давать однолетние формы, без розетки листьев. Подтверждением этого может служить тот факт, что на пустырях, среди зарослей белены, одновременно можно встретить обе формы. Если такой пустырь очистить от белены, вскопать под огород, то на нем вырастает много однолетней белены. Часто встречается такая белена и после окультурения пустырей даже в тех случаях, если на них не росло до этого ни одного кустика белены, а в почве, возможно, сохранялись семена.

    Белена черная имеет разветвленный, густо покрытый мягкими волосками, немного липкий стебель, высотой 30 - 70 см. Листья прикорневой розетки черешковые, удлиненно-яйцевидные, заостренные, выемчато-перисто-надрезанные; стеблевые листья стеблеобъемлющие, почти низбегающие, яйцевидные или продолговатые, крупно-выемчато-зубчатые. Цветы почти сидячие, довольно крупные, большей частью в частых многоцветковых завитках; чашечка у основания клейко-волосистая, венчик пятилопастный, грязновато-желтый, у основания темно-фиолетовый и с такими же жилками. Плод - двухгнездная, кувшиновидкая коробочка с крышечкой, вскрывающейся при созревании, наполненная мелкими буровато-серыми семенами. Семена похожи на маковые. Цветет с мая до октября. Растет на сорных местах: по садам, огородам, дворам, пустырям, улицам, при дорогах, под сараями и т. п. Распространена повсеместно.

    Собирают листья во время цветения в сухую погоду и сейчас же раскладывают для сушки на чердаках. При сборе, сушке и хранении обращаются с растением так же осторожно, как и при сборе дурмана. Семена собирают в конце августа и в сентябре. Иногда собирают верхушки растения с цветами.

    В силу того, что белена очень ядовита, народ почти не употребляет ее внутрь в чистом виде. Наружно спиртовую настойку, смешивая ее с небольшим количеством постного масла, употребляют для растираний при подагрических и ревматических болях, как примочку к формирующимся большим чирьям и карбункулам и как составную часть смесей для втираний при простуде, кашле, плеврите и т. п. Иногда для тех же целей спиртовую настойку подмешивают к маслу из семян белены, которое приобретают в аптеках.

    Из сухих листьев белены, дурмана и шалфея готовят папиросы, которые курят, несколько раз затягиваясь при астматических приступах.

    Из смеси листьев белены и болиголова крапчатого в равных частях готовят спиртовую настойку (2 части смеси на 5 частей 90° спирта), Эту настойку по 2 капли на 1 столовую ложку воды принимают внутрь не более 3 раз в день при сильных внутренних болях, при конвульсиях и падучей болезни.

    При невыносимой зубной боли берут чайничек, всыпают в него горящие угли и на них насыпают семена белены. Чайничек закрывают, носик его подводят к больному зубу и слегка втягивают в рот дым (не вдыхая его). Зубная боль при этом утихает.

    Хранение. Листья белены, и семена ежегодно заготовляют свежие. Хранят в плотно закрывающихся коробках.