medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Ledum palustre L.
    Labrador tea marsh
    (A plant poisonous)

    A

    the Russian name : a Labrador tea; the Ukrainian: bagno; the Polish: bagno zwyczajne, swinie bagno.

    Family : Ericaceae - vereskovye.

    Ledum palustre - a Labrador tea marsh

    a Fig. 91. Ledum palustre - a Labrador tea marsh.

    Branchy evergreen a straight line kustarnichek, height 50 - 120 sm with strong odurjajushchim, reminding camphor, a smell. Leaves kozhistye, linearly-oblong, with the bent edges, pointed, next, in the winter not falling down. The flowers collected in multifloral brushes on tops of branches, white, are more rare the reddish. Blossoms in May-June. Grows on riding bogs, in damp pine woods, on kochkovatyh meadows. It is extended in a wood zone. In chernozemnoj to a zone meets seldom.

    Collect a plant during flowering, srezyvaja branches in that part where leaves begin, and, connecting them in bunches, dry, suspending on attics.

    The Labrador tea very popular national herb which finds demand even in those districts where it usually does not grow. The people do not consider it especially as a poisonous plant.

    First of all, this favourite national plant used for treatment of pets, especially pigs, at their any illnesses. To cows give plant broth at a swelling, to horses - after opoja and at gripes, add in a swill to pigs at epidemic and other diseases.

    Tea from a Labrador tea - 25,0 g on 1 l of boiled water - accept on a half-glass 5 - 6 times a day at cold, at rheumatism, at a bronchial asthma, and it is considered that such tea gives not only time simplification at painful cough and a short wind, but also cures at long (weeks two) using it.

    It is considered that for such protivoastmaticheskogo tea it is good to add at tea leaves of a Labrador tea 15,0 more g small cut leaves of a nettle small (Urtica urensL.). This tea drink for all the day, and in the evening again make a portion next day.

    The Same tea give on 1 teaspoon some times in day to children at especially strong attacks of a whooping cough.

    At rheumatism and at an ache do ointment for vtiranija: 1 part of small cut blossoming Labrador tea and 1 part small cut a root chemeritsy mix with 3 parts of the kindled pork fat. All put it at 12 o'clock in the warm furnace or an oven (it is impossible to lead up to boiling), then take out, filter in bank and fasten a paper. The same ointment use for skin greasing at an itch and pediculosis.

    In some districts napar a Labrador tea accept in the people at infectious epidemic diseases as medical and a prophylactic, and in places consider it, almost as universal medical means. Kabatchiki on villages once drew a Labrador tea in moonshine to stun drinking and to get at it money.

    The Powder of leaves of a Labrador tea or its branches shift clothes in chests for protection it from ask.

    Storage . It is considered what to store a Labrador tea is better in iron densely closed boxes, but store it also in bunches in a paper, in chests, in cases, etc.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Ledum palustre L.
    багульник болотный
    (растение ядовитое)

    A

    Русское название: багульник; украинское: багно; польские: bagno zwyczajne, swinie bagno.

    Семейство: Ericaceae - вересковые.

    Ledum palustre - багульник болотный

    Рис. 91. Ledum palustre - багульник болотный.

    Ветвистый вечнозеленый прямой кустарничек, высотой 50 - 120 см с сильным одуряющим, напоминающим камфару, запахом. Листья кожистые, линейно-продолговатые, с загнутыми краями, заостренные, очередные, зимой не опадающие. Цветы, собранные в многоцветковые кисти на верхушках ветвей, белые, реже красноватые. Цветет в мае-июне. Растет на верховых болотах, во влажных сосновых лесах, на кочковатых лугах. Распространен в лесной зоне. В черноземной зоне встречается редко.

    Собирают растение во время цветения, срезывая ветки в той части, где начинаются листья, и, связывая их в пучки, сушат, подвешивая на чердаках.

    Багульник очень популярное народное лекарственное растение, которое находит спрос даже в тех местностях, где оно обычно не растет. Народ не считает его особенно ядовитым растением.

    Прежде всего, это излюбленное народное растение, употребляемое для лечения домашних животных, особенно свиней, при всяких их болезнях. Коровам дают отвар растения при вздутии, лошадям - после опоя и при коликах, добавляют в пойло свиньям при эпидемических и других заболеваниях.

    Чай из багульника - 25,0 г на 1 л кипятка - принимают по полстакана 5 - 6 раз в день при простуде, при ревматизме, при бронхиальной астме, причем считается, что такой чай дает не только временное облегчение при мучительном кашле и одышке, но и излечивает при длительном (недели две) пользовании им.

    Считается, что для такого противоастматического чая хорошо добавить при заварке багульника еще 15,0 г мелко порезанных листьев крапивы малой (Urtica urensL.). Этот чай выпивают за целый день, а вечером снова заготовляют порцию на следующий день.

    Такой же чай дают по 1 чайной ложке несколько раз в день детям при особенно сильных приступах коклюша.

    При ревматизме и при ломоте делают мазь для втирания: 1 часть мелко порезанного цветущего багульника и 1 часть мелко порезанного корня чемерицы смешивают с 3 частями растопленного свиного жира. Все это ставят на 12 часов в теплую печь или духовку (нельзя доводить до кипения), затем вынимают, процеживают в банку и завязывают бумагой. Эту же мазь употребляют для смазывания кожи при чесотке и вшивости.

    В некоторых местностях напар багульника принимают в народе при заразных эпидемических заболеваниях как лечебное и профилактическое средство, а местами считают его, чуть ли не универсальным лечебным средством. Кабатчики по селам когда-то настаивали багульник в самогоне, чтобы ошеломить пьющего и выудить у него деньги.

    Порошком листьев багульника или веточками его перекладывают одежду в сундуках для предохранения ее от моли.

    Хранение. Считается, что хранить багульник лучше всего в железных плотно закрывающихся коробках, но хранят его также в пучках в бумаге, в сундуках, в шкафах и т. п.