medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Levisticum officinale Koch.
    zorja medicinal, ljubistok

    A

    Russian names : zorja, ljubistok; the Ukrainian: ljubistok, ljubisnik; the Polish: lubczyk ogrodowy, lubczyk lekarski.

    Family : Umbelliferae - umbellate.

    Levisticum officinale - zorja medicinal

    a Fig. 68. Levisticum officinale - zorja medicinal, ljubistok

    The Perennial plant with straight lines, hollow cylindrical, up branched out stalk in height to 2 m. Leaves shining, peristo-rassechennye, nadrezanno-gear. Flowers small, is clear-yellow, are collected in a difficult umbrella. Blossoms in June, July. Taste of roots the spicy. All plant with the specific smell reminding a smell of a celery. Plant it on villages in kitchen gardens, flower beds, front gardens, about huts; sometimes the feral.

    At all Slavs very popular plant: in Ukraine even sung in fine national songs, as a guelder-rose and javor, as a mountain ash and a birch in Russian songs and the national epos. The plant name is connected with property attributed to it pricharovyvat young men.

    Collect roots ljubistka in the autumn. Dry, as usually, in a shade.

    Roots ljubistka in a kind napara, but more often broth in quantity nearby 30,0 g (dry) on 1 l of water drink at disease of kidneys, especially at a dropsy, and also at heart troubles, a gastroenteric path, as krovoochistitelnoe means. Accept it as well as the means weakening pains at the monthly.

    It was necessary to observe, what even the short use of broth of roots ljubistka causes more vigorous, but a quiet heartbeat, reduces a short wind, the state of health of the patient improves. From a root ljubistka that it was necessary to observe tea, well influences on peristaltiku intestines and reduces its swelling.

    Broth (and napar) prepare so: 30,0 - 40,0 g a root fill in 1 l of unboiled water, naparivajut in an oven the whole night, and boil 5 in the morning - 7 minutes then leave to be soared minutes 20, filter, wring out the rest and drink for a day in 5 receptions.

    As otharkivajushchee, at "яхЁхяюыэхэшш bronchial tubes ьюъЁю=рьш" use not only napar, but also a powder from a root ljubistka in a dose "эр a tip table эюцр" 3 times a day.

    Storage . Roots ljubistka keep in densely closed boxes which have been laid out inside by a paper.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Levisticum officinale Koch.
    зоря лекарственная, любисток

    A

    Русские названия: зоря, любисток; украинские: любисток, любисник; польские: lubczyk ogrodowy, lubczyk lekarski.

    Семейство: Umbelliferae - зонтичные.

    Levisticum officinale - зоря лекарственная

    Рис. 68. Levisticum officinale - зоря лекарственная, любисток

    Многолетнее растение с прямым, полым цилиндрическим, кверху разветвленным стеблем высотой до 2 м. Листья блестящие, перисто-рассеченные, надрезанно-зубчатые. Цветы мелкие, ясно-желтые, собраны в сложный зонтик. Цветет в июне, июле. Вкус корней пряный. Все растение со специфическим запахом, напоминающим запах сельдерея. Разводят его по селам в огородах, цветниках, палисадниках, около хат; иногда одичалый.

    У всех славян очень популярное растение: на Украине даже воспетое в прекрасных народных песнях, как калина и явор, как рябина и береза в русских песнях и народном эпосе. Название растения связано с приписываемым ему свойством причаровывать молодых людей.

    Собирают корни любистка осенью. Сушат, как обычно, в тени.

    Корни любистка в виде напара, но чаще отвара в количестве около 30,0 г (сухого) на 1 л воды пьют при заболевании почек, особенно при водянке, а также при болезнях сердца, желудочно-кишечного тракта, как кровоочистительное средство. Принимают его также и как средство, ослабляющее боли при месячных.

    Приходилось наблюдать, что даже непродолжительное употребление отвара корней любистка вызывает более энергичную, но спокойную пульсацию сердца, уменьшает одышку, самочувствие больного улучшается. Чай из корня любистка, что приходилось наблюдать, благотворно влияет на перистальтику кишечника и уменьшает вздутие его.

    Отвар (и напар) готовят так: 30,0 - 40,0 г корня заливают 1 л сырой воды, напаривают в духовке целую ночь, а утром кипятят 5 - 7 минут, после чего оставляют париться минут 20, процеживают, отжимают остаток и выпивают за день в 5 приемов.

    Как отхаркивающее, при "переполнении бронхов мокротами", употребляют не только напар, но и порошок из корня любистка в дозе "на кончике столового ножа" 3 раза в день.

    Хранение. Корни любистка сохраняют в плотно закрывающихся коробках, выложенных внутри бумагой.