medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Linaria vulgaris Mill.
    lnjanka ordinary

    A

    the Russian name : lnjanka; the Ukrainian: lonok, lnitsja, lnichnik; the Polish: lnica pospolita.

    Family : Scrophulariaceae - norichnikovye.

    Linaria vulgaris - lnjanka ordinary

    a Fig. 24. Linaria vulgaris - lnjanka ordinary

    The Grassy weed plant, height 30-90 sm: the long-term. A stalk direct or rising. Leaves linear, lantsetovidnye, densely placed on stalks. Brushes dense, their core and pedicels with ferruterous opusheniem. Flowers yellow. Blossoms since June till September.

    Grows at roads, on slopes, on mezham, among crops on not lifted steams, on dry ditches. It is extended everywhere in a considerable quantity.

    The grass, but not entirely Gathers, and is cut off on 10-15 sm below that place where flowers begin.

    It is considered slightly laxative, diuretic and sudorific. By national definition, "ёь уёрх= zatverdelosti on =хых".

    the Use . The scientific medicine does not use this plant, and national applies it widely enough. Tea from lnjanki (40,0 g on boiled water litre) drink at intestines swellings, at illnesses of a liver. At a jaundice - in a mix with tsminom on 15,0 g that and another, with addition 10,0 g columns ("тюыюё") corn . Take all mix 40,0 g on 1 l of water. The same mix use in a kind napara at illnesses of kidneys. For some reason people consider lnjanku as good means also at chronic locks.

    Use lnjanku and naruzhno. From its colours ointment for gemorroidalnyh cones in a mix with other plants becomes: 1 part of colours lnjanki, 1 part an oak bark and 1 part grasses of water pepper . Namachivajut at 12 o'clock in the kindled lard, stirring from time till time, then warm up more strongly and filter, merge in bank, fasten a pergament paper. With ointment grease a small slice of a gauze and enter in analnoe an aperture completely; it is necessary to hold such tampon 4 - 5 hours. Calms an intolerable pain, reduces vospalitelnost and detains a bleeding.

    Similar ointment from one only colours lnjanki apply at lishajah, ekzeme, etc. Water infusion from colours lnjanki in a mix with other grasses about which speech in the separate chapter devoted to ways of treatment ekzem , is used for applyings and compresses at skin diseases.

    Water infusion-napar becomes from such mix: lnjanki - 1 part, petals cornflowers - 1 part, colours an elder black - 1 part, grasses ochanki - 1 part. All it is filled in with boiled water and left at 8 o'clock. Moistened in napare the rag is put to the inflamed sick eyes. Helps at zolotushnom a suppuration of eyes and in general improves sight.

    Do not wait for a miracle and do not demand instant healing, and patiently months put such infusion; it in the form of drops (observing the uttermost ideal cleanliness) start a pipette in eyes, and you will see treatment.

    Storage . A grass lnjanki keep in wooden boxes, in imposed with a paper.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Linaria vulgaris Mill.
    льнянка обыкновенная

    A

    Русское название: льнянка; украинские: льонок, льниця, льничник; польское: lnica pospolita.

    Семейство: Scrophulariaceae - норичниковые.

    Linaria vulgaris - льнянка обыкновенная

    Рис. 24. Linaria vulgaris - льнянка обыкновенная

    Травянистое сорное растение, высотой 30-90 см: многолетнее. Стебель прямой или приподнимающийся. Листья линейные, ланцетовидные, густо размещенные по стеблям. Кисти густые, стержень их и цветоножки с железистым опушением. Цветы желтые. Цветет с июня до сентября.

    Растет при дорогах, на склонах, по межам, среди посевов на неподнятых парах, по сухим канавам. Распространено повсеместно в большом количестве.

    Собирается трава, но не целиком, а срезается на 10-15 см ниже того места, где начинаются цветы.

    Считается слегка слабительным, мочегонным и потогонным. По народному определению, "смягчает затверделости на теле".

    Употребление. Научная медицина не пользуется этим растением, а народная применяет его достаточно широко. Чай из льнянки (40,0 г на литр кипятка) пьют при вздутиях кишечника, при болезнях печени. При желтухе - в смеси с цмином по 15,0 г того и другого, с добавлением 10,0 г столбиков ("волос") кукурузы. Берут всей смеси 40,0 г на 1 л воды. Эту же смесь употребляют в виде напара при болезнях почек. Почему-то люди считают льнянку хорошим средством еще и при хронических запорах.

    Употребляют льнянку и наружно. Из ее цветов делается мазь для геморроидальных шишек в смеси с другими растениями: 1 часть цветов льнянки, 1 часть дубовой коры и 1 часть травы водяного перца. Намачивают на 12 часов в растопленном свином сале, размешивая от времени до времени, потом подогревают сильнее и процеживают, сливают в банку, завязывают пергаментной бумагой. Мазью смазывают небольшой кусочек марли и вводят в анальное отверстие полностью; такой тампон следует держать 4 - 5 часов. Успокаивает невыносимую боль, уменьшает воспалительность и задерживает кровотечение.

    Подобную мазь из одних только цветов льнянки применяют при лишаях, экземе и др. Водный настой из цветов льнянки в смеси с другими травами, о которых речь в отдельной главе, посвященной способам лечения экзем, употребляется для прикладываний и компрессов при кожных заболеваниях.

    Водный настой-напар делается из такой смеси: льнянки - 1 часть, лепестков васильков - 1 часть, цветов бузины черной - 1 часть, травы очанки - 1 часть. Все это заливается кипятком и оставляется на 8 часов. Смоченная в напаре тряпочка прикладывается к воспаленным больным глазам. Помогает при золотушном нагноении глаз и вообще улучшает зрение.

    Не ждите чуда и не требуйте моментального исцеления, а терпеливо месяцами прикладывайте такой настой; его же в виде капель (соблюдая полнейшую идеальную чистоту) запускайте пипеткой в глаза, и вы увидите излечение.

    Хранение. Траву льнянки сохраняют в деревянных ящиках, внутри обложенных бумагой.