medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Lycopodium clavatum L.
    plaun bulavovidnyj

    A

    In national doctoring apply mainly L. clavatum L., and also L. selago L. - plaun baranets, but disputes and a grass make and from other kinds, less widespread, in particular: from L. annotinum L. - plaun year, L. anceps Wallr. - plaun two-edged, it L. complanatum L. - plaun spljusnutyj (seldom meeting) and L. inundatum L. - plaun uliginose. Particular advantages in application any of them do not mark.

    Russian names : plaun, likopody; the Ukrainian: plaun, p'jadich, dereza (purely national); the Polish: widlak, and L. clavatum - widiak gozdzisty, it babimor, L. selago - widlak wroniec or it is simple wrcniec; L. annotinum - widlak jalowcowy, or w. gajowy; L. inundatum - w. splawiowy; L. complanatum - w. zeglej, or w. splaszczony.

    Family : Lycopodiaceae - plaunovye.

    Lycopodium selago - likopody plaun baranets

    a Fig. 69/and. Lycopodium selago - likopody plaun baranets.

    Lycopodium annotinum - likopody plaun godichny

    a Fig. 69. Lycopodium annotinum - likopody plaun year.

    Lycopodium clavatum - likopody plaun bulavovidnyj

    a Fig. of 69/century Lycopodium clavatum - likopody plaun bulavovidnyj.

    Lycopodiumi inundatum - likopody plaun uliginose

    a Fig. 69 Lycopodiumi inundatum - likopody plaun uliginose.

    The Short description of a plant concerns L. clavatum L. As it is most extended. The interested the reader will find the description of other kinds in corresponding floristic works.

    Plaun bulavovidnyj is a long-term grassy evergreen plant with creeping, a bit ascending stalks. On a stalk and its branches small, linearly-lantsetnye, the inflexed leaflets pointed in a long white hair located in some numbers densely sit. On the ends of branches, on the extended legs are formed 2, about 5, upright cone (as a fork) from which in the summer (in the end of July, in August) gets enough sleep gentle, velvety, fat, yellow powders-disputes is more rare. This powder is not moistened with water. Grows plaun bulavovidnyj in the coniferous and mixed woods, sometimes among mosses, bushes. L. annotinum L. Grows in more shady, coniferous woods, L. inundatum L. - on peatbogs, on damp sand, among a heather .

    Are extended plauny everywhere in wood districts.

    Collect all plant and separately disputes. Disputes plaunov easily dissipate from the slightest fluctuation of air why collect sporonosnye branches, cutting off them (it is better scissors) in a damp calm weather or with dew, placing in closed ware. Branch houses dry, spreading them on a sheet of paper. From dry branches disputes easily get enough sleep. The dust from dispute in air easily ignites from fire why it is necessary to be cautious with fire in an operating time with disputes. Branches cannot be pounded in hands as it litters disputes. For clearing dispute them sift through a dense silk cloth; store in the dense paper sacks enclosed in boxes, or in bottles. The powder dispute likopodija very much tekuch and through a small aperture can "т№ыш=іё " as water; passes even through a dense cloth, therefore it do not store in fabric bags. Branches plauna, after branch dispute, store separately in the boxes which have been laid out by a paper.

    Broth dispute plaunov drink at pains in the field of a bladder, at its sharp inflammation, at stones of kidneys and a bladder and at spasms of the last. Take 2 table spoons dispute, fill in with 2 glasses of unboiled water and boil 15 minutes, stirring slowly with a spoon. Drink on 1 table spoon of broth together with disputes in each hour. If near at hand there is no dispute plaunov drink hourly on 20,0 - 30,0 g (wine-glass) of similar broth from branches likopodija (30,0 - 40,0 g on 1 l of water).

    Disputes plaunov are considered as the best children's powder in the people, and also are applied by adults for prisypanija on oprevshie places. Small wounds, at a bleeding from them, fall asleep disputes likopodija.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Lycopodium clavatum L.
    плаун булавовидный

    A

    В народном врачевании применяют преимущественно L. clavatum L., а также L. selago L. - плаун баранец, но споры и траву заготовляют и из других видов, менее распространенных, в частности: из L. annotinum L. - плаун годичный, L. anceps Wallr. - плаун обоюдоострый, он же L. complanatum L. - плаун сплюснутый (редко встречающийся) и L. inundatum L. - плаун топяной. Особых преимуществ в применении какого-либо из них не отмечают.

    Русские названия: плаун, ликоподий; украинские: плаун, п'ядич, дереза (чисто народное); польские: widlak, причем L. clavatum - widiak gozdzisty, он же babimor, L. selago - widlak wroniec или просто wrcniec; L. annotinum - widlak jalowcowy, или w. gajowy; L. inundatum - w. splawiowy; L. complanatum - w. zeglej, или w. splaszczony.

    Семейство: Lycopodiaceae - плауновые.

    Lycopodium selago - ликоподий плаун баранец

    Рис. 69/а. Lycopodium selago - ликоподий плаун баранец.

    Lycopodium annotinum - ликоподий плаун годичны

    Рис. 69/б. Lycopodium annotinum - ликоподий плаун годичный.

    Lycopodium clavatum - ликоподий плаун булавовидный

    Рис. 69/в. Lycopodium clavatum - ликоподий плаун булавовидный.

    Lycopodiumi inundatum - ликоподий плаун топяной

    Рис. 69/г. Lycopodiumi inundatum - ликоподий плаун топяной.

    Краткое описание растения касается L. clavatum L,. так как он наиболее распространен. Описание других видов интересующийся читатель найдет в соответствующих флористических трудах.

    Плаун булавовидный - это многолетнее травянистое вечнозеленое растение с ползучими, немного восходящими стеблями. На стебле и его ветвях густо сидят мелкие, линейно-ланцетные, загнутые вверх, заостренные в длинный белый волосок листочки, расположенные в несколько рядов. На концах веток, на удлиненных ножках формируются 2, реже до 5, прямостоящих колоска (как вилочка), из которых летом (в конце июля, в августе) высыпается нежный, бархатистый, жирный, желтый порошок-споры. Порошок этот не смачивается водой. Растет плаун булавовидный в хвойных и смешанных лесах, иногда среди мхов, кустарников. L. annotinum L. растет в более тенистых, хвойных лесах, L. inundatum L. - на торфяниках, на влажных песках, среди вереска.

    Распространены плауны повсеместно в лесных местностях.

    Собирают все растение и отдельно споры. Споры плаунов легко рассеиваются от малейшего колебания воздуха, почему собирают спороносные веточки, срезая их (лучше ножницами) во влажную тихую погоду или с росой, помещая в закрывающуюся посуду. Дома ветки сушат, расстилая их на листке бумаги. Из сухих веточек споры легко высыпаются. Пыль от спор в воздухе легко воспламеняется от огня, почему необходимо быть осторожным с огнем во время работы со спорами. Ветки нельзя растирать в руках, так как это засоряет споры. Для очистки спор их просеивают через густое шелковое полотно; хранят в плотных бумажных мешочках, вложенных в коробки, или в бутылках. Порошок спор ликоподия очень текуч и через малое отверстие может "вылиться", как вода; проходит даже через плотное полотно, поэтому его не хранят в тканевых мешках. Ветки плауна, после отделения спор, хранят отдельно в ящиках, выложенных бумагой.

    Отвар спор плаунов пьют при болях в области мочевого пузыря, при остром его воспалении, при камнях почек и мочевого пузыря и при спазмах последнего. Берут 2 столовых ложки спор, заливают 2 стаканами сырой воды и кипятят 15 минут, помешивая ложкой. Пьют по 1 столовой ложке отвара вместе со спорами через каждый час. Если под рукой нет спор плаунов, то пьют ежечасно по 20,0 - 30,0 г (рюмка) подобного же отвара из веток ликоподия (30,0 - 40,0 г на 1 л воды).

    Споры плаунов считаются в народе лучшей детской присыпкой, а также применяются взрослыми для присыпания на опревшие места. Небольшие раны, при кровотечении из них, засыпают спорами ликоподия.