medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Malva silvestris L.
    prosvirnjak wood,
    malva wood

    A

    Russian names : prosvirnjak wood, malva wood, kalachiki; the Ukrainian: kalachiki лісов і, malva лісова, proskurnik, prosvirnik, prosvirnjak, dika malva; the Polish: slaz lesny, slaz dziki.

    Family : Malvaceae - prosvirnikovye.

    Malva silvestris - prosvirnjak wood

    a Fig. 73. Malva silvestris - prosvirnjak wood.

    Annual, is more rare than two or a long-term grassy plant with lying, ascending or to straight lines it is rough volosistym a stalk, in height 30 - 120 Leaves petiolar, okruglo-heart-shaped, with 5 - 7 blades, gorodchato-gear, downy see. Flowers big (diameter 30 - 40 mm) on 1 - 5 in bosoms of leaves. Petals glubokovyemchatye, prodolgovato-obratnojajtsevidnye, pink, gradually narrowed in a nail, with 3 dark longitudinal strips; after drying become dark-violet. Roots long, branched out. Blossoms from June till August. Grows not only in wood, but it is frequent on weed places, in kitchen gardens, about fences, about dwellings and structures, on slopes, it is nearby expensive. A weed. It is extended everywhere.

    Collect flowers and leaves during flowering, and roots in the autumn.

    Almost identical application have: Malva neglecta Wallr., Malva rotundifolia L. (Or M pusilla With., it M. boreal is Wallr.) and some other kinds depending on district; the same to a certain extent it is possible to tell and about Althea.

    Water infusion from colours wood malvy is used inside and naruzhno, especially at burdensome dry cough, at katarah throats, at hoarseness, in the latter case in the form of rinsings. Leaves and roots have the same application. Doses different. Colours take 30.0 - 60,0 g on 1 l of boiled water. To colours malvy wood ordinary add other plants: flowers grechihi, a grass legochnitsy, flowers mother-and-stepmother ) and flowers a wild poppy ; all components in equal parts. Take 50,0 g this mix, fill in with boiled water, soar the whole night. Drink for a day in 5 - 6 receptions.

    At spleen tumours do hot baths of the following mix: leaves and colours or all plant malvy wood 200,0 g, grasses chernobylnika - 150,0 g, colours of a camomile - 150,0 g, grains oats meroju in 1 l, all fill in it with boiled water, soak all the day, and boil (approximately in 5 l of water) in the evening and pour in in a bath. A bath accept directly ahead of a dream.

    Storage . Leaves and flowers store in boxes, and roots in bags.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Malva silvestris L.
    просвирняк лесной,
    мальва лесная

    A

    Русские названия: просвирняк лесной, мальва лесная, калачики; украинские: калачики лісові, мальва лісова, проскурник, просвирник, просвирняк, дика мальва; польские: slaz lesny, slaz dziki.

    Семейство: Malvaceae - просвирниковые.

    Malva silvestris - просвирняк лесной

    Рис. 73. Malva silvestris - просвирняк лесной.

    Однолетнее, реже двух или многолетнее травянистое растение с лежащим, восходящим или прямым шершаво волосистым стеблем, высотой 30 - 120 см. Листья черешковые, округло-сердцевидные, с 5 - 7 лопастями, городчато-зубчатые, опушенные. Цветы большие (диаметр 30 - 40 мм) по 1 - 5 в пазухах листьев. Лепестки глубоковыемчатые, продолговато-обратнояйцевидные, розовые, постепенно суженные в ноготок, с 3 темными продольными полосками; после сушки становятся темно-фиолетовыми. Корни длинные, разветвленные. Цветет с июня по август. Растет не только в лесу, но часто на сорных местах, в огородах, около заборов, около жилищ и строений, на склонах, около дорог. Сорняк. Распространен повсеместно.

    Собирают цветы и листья во время цветения, а корни осенью.

    Почти одинаковое применение имеют: Malva neglecta Wallr., Malva rotundifolia L. (или М. pusilla With., она же M. boreal is Wallr.) и некоторые другие виды в зависимости от местности; то же в известной степени можно сказать и об Althea.

    Водный настой из цветов лесной мальвы употребляется внутрь и наружно, особенно при обременительном сухом кашле, при катарах горла, при охриплости, в последнем случае в виде полосканий. То же применение имеют листья и корни. Дозы разные. Цветов берут 30.0 - 60,0 г на 1 л кипятка. К цветам мальвы лесной обыкновенно примешивают другие растения: цветы гречихи, траву легочницы, цветы мать-и-мачехи) и цветы дикого мака; все компоненты в равных частях. Берут 50,0 г этой смеси, заливают кипятком, парят целую ночь. Выпивают за день в 5 - 6 приемов.

    При опухолях селезенки делают горячие ванны из следующей смеси: листьев и цветов или всего растения мальвы лесной 200,0 г, травы чернобыльника - 150,0 г, цветов ромашки - 150,0 г, зерен овса мерою в 1 л, все это заливают кипятком, вымачивают целый день, а вечером кипятят (примерно в 5 л воды) и вливают в ванну. Ванну принимают непосредственно перед сном.

    Хранение. Листья и цветы хранят в жестяных коробках, а корни в мешках.