medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Melissa officinalis L.
    Balm medicinal

    A

    Russian names : a balm, a lemon grass, lemon mint; the Ukrainian: мелiса лiкарська, limonna m'jata, matochnik (Volhynia); the Polish: melisa lekarska, rojownik.

    Family : Labiatae - gubotsvetnye.

    Melissa officinalis L. - a balm medicinal

    a Fig. 26. Melissa officinalis L. - a balm medicinal

    The Long-term grassy plant in height 30 - 120 sm, at grinding exudes a lemon smell. A stalk branched out, all plant is soft-volosistoe. Leaves heart-shaped-jajtsevidnye, krupnozubchatye, petiolar. Flowers pinkish or white, in pazushnyh bunches. Blossoms in July-August. Gets divorced often for bees; in some places the plant has got accustomed as wild, even weed. This plant at us does not grow in a wild condition, but women plant it in kitchen gardens, and in national medicine it has very wide application. Collect actually only leaves in the flowering beginning.

    On a human body operates with the oils, bitterness and tannins consisting in it: vetrogonno, mochegonno, raises nerves and digestion.

    It is known that in a balm there is a vitamin C.

    the Use . The scientific medicine uses a balm ogranichenno, oil from a balm finds application in perfumery manufacture. The national medicine uses a balm at the female illnesses connected with illnesses of a uterus why it is called "ьр=юёэшъюь".

    In the people a balm apply inside. Napar, approximately 20,0 g on 1 l to boiled water, at all kinds of nervous illnesses, at a stomach neurosis when from the unknown reason the person will feel the strongest pain in a stomach as it happens after strong nervous shocks, from a fright, a grief, melancholy; at gripes in intestines and a swelling which happen even at the most strict vozderzhannosti in meal, at a migraine and nothing of an explainable headache; at the strengthened palpitation and dizziness, at vomitings at pregnant women, and also at a toothache, in the latter case in the form of rinsing. Water napar balms replace sometimes spirit with an extract: 1 part of leaves on weight on 3 parts of spirit. Accept 3 times a day on a tea spoon of tincture on 1 / 3 a water glass.

    Naruzhno . For aromatic baths: at a bad metabolism and as strengthening at the general breakdown. For baths mix a balm in equal parts with such plants: a yarrow - 20,0 g, a wormwood - 20,0 g, dushitsy - 20,0 g, rhizomes aira marsh - 20,0 g, a peppermint - 20,0 g, pine kidneys and runaways (collected in February-March) - 20,0 All mix it and cook in the closed vessel in 10 l of water throughout 30 minutes Allow to cool down, filter and pour in in a bath with hot water. 15 minutes bathe. Temperature of a bath 37 - 38°С.

    The Pounded leaves of a balm both fresh, and dried (in the latter case soaked in boiled water) put on a rag to wounds (pleasantly cools, reduces a pain).

    During hemorrhoids, at locks the enema (small) of a tea spoon of the squeezed out balm juice on a glass of boiled water well influences state of health of the patient.

    Drugstores sell folia Melissae as a folk remedy and balm oil.

    Storage . Balm leaves store in the tin well corked boxes.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Melissa officinalis L.
    мелисса лекарственная

    A

    Русские названия: мелисса, лимонная трава, лимонная мята; украинские: мелiса лiкарська, лимонна м’ята, маточник (Волынь); польские: melisa lekarska, rojownik.

    Семейство: Labiatae - губоцветные.

    Melissa officinalis L. - мелисса лекарственная

    Рис. 26. Melissa officinalis L. - мелисса лекарственная

    Многолетнее травянистое растение высотой 30 - 120 см, при растирании издает лимонный запах. Стебель разветвленный, все растение мягко-волосистое. Листья сердцевидно-яйцевидные, крупнозубчатые, черешковые. Цветы розоватые или белые, в пазушных пучках. Цветет в июле-августе. Разводится часто для пчел; в некоторых местах прижилось как дикое, даже сорное, растение. В диком состоянии это растение у нас не растет, но женщины разводят его в огородах, и в народной медицине оно имеет очень широкое применение. Собирают фактически только листья в начале цветения.

    На организм человека действует своими маслами, горечью и заключающимися в ней дубильными веществами: ветрогонно, мочегонно, возбуждает нервы и пищеварение.

    Известно, что в мелиссе имеется витамин С.

    Употребление. Научная медицина пользуется мелиссой ограниченно, масло из мелиссы находит применение в парфюмерном производстве. Народная медицина употребляет мелиссу при женских болезнях, связанных с болезнями матки, почему она называется "маточником".

    В народе мелиссу применяют внутрь. Напар, примерно 20,0 г на 1 л кипятку, при всех видах нервных болезней, при неврозе желудка, когда от неизвестной причины человек почувствует сильнейшую боль в желудке, как это бывает после сильных душевных потрясений, от испуга, горя, тоски; при коликах в кишечнике и вздутии, которые случаются даже при самой строгой воздержанности в еде, при мигрени и ничем не объяснимой головной боли; при усиленном сердцебиении и головокружении, при рвотах у беременных, а также при зубной боли, в последнем случае в виде полоскания. Водный напар мелиссы заменяют иногда спиртовой вытяжкой: 1 часть листьев по весу на 3 части спирта. Принимают 3 раза в день по чайной ложечке настойки на 1/3 стакана воды.

    Наружно. Для ароматических ванн: при плохом обмене веществ и как укрепляющее при общем упадке сил. Для ванн смешивают мелиссу в равных частях с такими растениями: тысячелистника - 20,0 г, полыни - 20,0 г, душицы - 20,0 г, корневищ аира болотного - 20,0 г, перечной мяты - 20,0 г, сосновых почек и побегов (собранных в феврале-марте) - 20,0 г. Все это смешивают и варят в закрытом сосуде в 10 л воды на протяжении 30 мин. Дают остыть, процеживают и вливают в ванну с горячей водой. Купаются 15 минут. Температура ванны 37 - 38°С.

    Растертые листья мелиссы как свежие, так и сушеные (в последнем случае размоченные в кипятке) прикладывают на тряпочке к ранам (приятно холодит, уменьшает боль).

    Во время геморроя, при запорах клизма (небольшая) из чайной ложечки выжатого мелиссового сока на стакан кипяченой воды хорошо влияет на самочувствие больного.

    Аптеки продают folia Melissae как народное средство и мелиссовое масло.

    Хранение. Листья мелиссы хранят в жестяных хорошо закупоренных коробках.