medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    National ways
    Treatments ekzem

    A

    From a great number of skin illnesses the folk remedies most frequent and well giving in to treatment is ekzema, and is more true ekzemy though treatment of these diseases presents difficulties and for scientific medicine.

    Repeated supervision convince us that ekzema as independent illness, meets seldom and is more often grows out of the broken metabolism.

    Treat sick ekzemoj by internal receptions of water infusions of the wild-growing plants influencing simultaneously on a stomach and an intestinal path, a liver, kidneys, easy, heart, a spleen etc. It is noticed that in some cases from the bodies listed by us (sometimes in addition and endokrinnye glands) especially (but not separately) one suffers any. Attentively studying the patient, always it is possible to establish the basic illness as an occasion for ekzemy. Therefore at drawing up of a mix of the herbs improving a metabolism, it is necessary to bend all efforts and to treatment causing ekzemu illnesses.

    Treatment ekzematoznogo the patient very difficultly though the author observed treatment ekzem from reception only valerianovyh a thaw, from applying of a crumb of a pumpkin and from the use inside and naruzhno wild strawberry berries.

    The treatment Period often happens long, and in the first 2-3 weeks can not be noticed obvious improvement.

    It is the most easier to treat ekzemu in the summer, since June. Matters warmly and the main thing - it is possible to use fresh herbs, including vitamin-rich.

    By us it has already been mentioned existence of different forms ekzem. Working out of a technique of their treatment with use of folk remedies is noteworthy science officers.

    There is no one general scheme of treatment ekzem which the people use. Treatment adapts to specific features of the patient. Nevertheless, as a typical example, a way of treatment ekzemy at one woman, a suffering gout. Ekzema eight-year prescription was available for it on both feet from fingers and to knees and places on other parts of a body. It was accompanied fetid ekssudatami. Treatment have begun in the summer when was a lot of wild strawberry. On a pure cloth the wild strawberry by a layer to 1 sm has been smeared istolchennaja and it had been imposed the amazed places. Procedure repeated 4 days. By this time of a foot were cleared of scabs, from crimson became is bright-pink, ekssudatsija has stopped, and the stench has disappeared. After that the patient has started to apply ointment, the structure and which way of preparation will be described more low.

    Together with it the patient adhered to the following diet. Have been absolutely excluded meat both fish dishes and alcoholic drinks. From fats there was in a food only a butter, except that, unsalted cottage cheese. Porridges, fresh mushrooms were resolved, it is a lot of wild strawberry, sweet cherries, cherries, a mature gooseberry, in August - mature apples, good pears, melons, water-melons. Before a dinner the grated celery with sour cream was given. After a dinner the patient drank a glass of carrot juice. When there were lemons, the patient with food ate juice from two lemons. Eggs and shchavel were excluded.

    The Patient daily took baths from broth of the following mix: a root a burdock - 200,0 g, leaves lantsetnogo a plantain , dry nehvoroshchi and an oak bark - for 300,0 of Such baths it was accepted 5 daily and 10 every 2 day on the third. Prior to the beginning of treatment the patient weighed 108 kg, and in 5 weeks - only 78 kg. Further this weight remained more or less stable.

    For excitation of activity of kidneys, which usually at a gout "фЁхьы¦=" and also for "юёшЁхэш  ъЁютш" the patient accepted instead of tea on 3 incomplete glasses in day of broth from the following mix: grasses zveroboja ) and turns - on 3 table spoons, a root a burdock , a root wild chicory , grasses sporysha , grasses zolototysjachnika - on 2 table spoons, willow barks , colours a yarrow - on 1 table spoon. All mixed it, took 4 table spoons of a mix on 1 l of unboiled water. The whole night soared in an oven (without leading up to boiling), and boiled 7 - 10 minutes in the afternoon, insisted about half an hour and filtered. The patient drank 1 glass of this broth on an empty stomach, another - in 2 hours after a dinner and the third - before a withdrawal to a dream.

    Time a day, after defekatsii, the patient put a small enema in 250,0 sm 3 from napara following grasses: colours camomiles - 1 teaspoon, colours korovjaka - 1 table spoon, grasses a horsetail 2 table spoons, an oak bark - 1 table spoon, colours a yarrow - 1 table spoon, a root valeriany - 1 teaspoon. Having mixed, all filled in 0,5 l of boiled water and in 2 hours filtered. The enema was kept whenever possible longer.

    As a result of treatment the patient has recovered.

    For external lotions on amazed ekzemoj places prepare broth from a mix of such herbs: petals of a cultural rose (what take for jam) - 10,0 g, a root a burdock - 10,0 g, grasses dry nehvoroshchi - 5,0 g, colours nails - 10,0 g, grasses a horsetail , - 5,0 g, an oak bark - 5,0 - 10,0 boil All this mix 7 - 10 minutes in 1 l of water, then still naparivajut minutes 20, filter and merge in a bottle. Broth napityvajut a piece of an old pure linen cloth, wring out a little, fold double, impose on ekzematoznye places, from above on a cloth put a wax paper and wind with dry bandage. When the cloth will dry up, a lotion repeat throughout days. After the lapse of days, sore points open on an hour for rest and skin breath. After that the slice of cotton wool moistened in ointment (about which see More low), rub sore points, trying to do it probably it is easier. Then sore points remain opened still half an hour, and only after that again put a lotion for days etc., will not begin to live yet ekzemnye places.

    Among ekzematoznyh patients is such which organism does not transfer lotions, does not transfer, as speak in the people, "ё№Ёюё=ш". To these people do not do lotions, and 4 times a day easily rub sore points with the ointment specified more low, cover with a linen rag and tie with bandage.

    Structure and a way of preparation of ointment. Roots a burdock - 10,0 g, colours nails - 5,0 g, rose-petals cultural (Rosa centifolia L., R. Rugosa Thunb, R. Damascene Mill., Etc.) - 5,0 g, grasses balms - 5,0 g, colours tsmina - 5,0 g, leaves a walnut - 5,0 g, grasses budry - 5,0 g, a horsetail - 5,0 g and an oak bark - 5,0 All mix, add 250,0 g the present almond oil and on weak fire boil 15 minutes. Remove from fire, put in a warm oven for the whole night, and filter through a gauze combined twice-three times in the morning and merge in a jar. Such ointment is desirable for making in the summer. Then take fresh plants (leaves, flowers, a grass).

    There are no standard methods of treatment ekzemy. The individualization is necessary.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Народные способы
    лечения экзем

    A

    Из большого числа кожных болезней самой частой и хорошо поддающейся лечению народными средствами является экзема, а вернее экземы, хотя лечение этих заболеваний представляет трудности и для научной медицины.

    Многократные наблюдения убеждают нас в том, что экзема, как самостоятельная болезнь, встречается редко и чаще является результатом нарушенного обмена веществ.

    Лечат больных экземой путем внутренних приемов водных настоев дикорастущих растений, влияющих одновременно на желудок и кишечный тракт, печень, почки, легкие, сердце, селезенку и т. д. Замечено, что в ряде случаев из перечисленных нами органов (иногда еще и эндокринные железы) особенно (но не обособленно) страдает какой-нибудь один. Внимательно изучая больного, всегда можно установить основную болезнь как повод для экземы. Поэтому при составлении смеси лекарственных растений, улучшающих обмен веществ, необходимо направить все усилия и на лечение обусловливающей экзему болезни.

    Лечение экзематозного больного очень трудно, хотя автор наблюдал излечение экзем от приема только валериановых капель, от прикладывания мякиша тыквы и от употребления внутрь и наружно ягод земляники.

    Период лечения часто бывает длительным, и в первые 2-3 недели может не замечаться явного улучшения.

    Легче всего лечить экзему летом, начиная с июня. Имеет значение тепло и главное - можно пользоваться свежими лекарственными растениями, в том числе и богатыми витаминами.

    Нами уже было упомянуто о существовании разных форм экзем. Разработка методики лечения их с использованием народных средств достойна внимания научных работников.

    Не существует какой-либо одной общей схемы лечения экзем, которой пользуется народ. Лечение приспосабливается к индивидуальным особенностям больного. Тем не менее, как типичный пример, способ лечения экземы у одной женщины, страдавшей подагрой. Экзема восьмилетней давности имелась у нее на обеих ногах от пальцев и до колен и местами на других частях тела. Сопровождалась зловонными экссудатами. Лечение начали летом, когда было много земляники. На чистом полотне была размазана истолченная земляника слоем до 1 см и ею были обложены пораженные места. Процедура повторялась 4 дня. К этому времени ноги очистились от струпьев, из багровых стали ярко-розовыми, экссудация прекратилась, и исчезло зловоние. После этого больная начала применять мазь, состав и способ приготовления которой будет описан ниже.

    Вместе с этим больная придерживалась следующей диеты. Были совершенно исключены мясные и рыбные блюда и алкогольные напитки. Из жиров осталось в питании только сливочное масло, кроме того, несоленый творог. Разрешались каши, свежие грибы, много земляники, черешен, вишен, зрелого крыжовника, в августе - зрелые яблоки, хорошие груши, дыни, арбузы. Перед обедом давался тертый сельдерей со сметаной. После обеда больная выпивала стакан морковного сока. Когда были лимоны, больная с пищей съедала сок из двух лимонов. Яйца и щавель исключались.

    Больная ежедневно принимала ванны из отвара следующей смеси: корня лопуха - 200,0 г, листьев ланцетного подорожника, сухой нехворощи и дубовой коры - по 300,0 г. Таких ванн было принято 5 ежедневно и 10 через каждые 2 дня на третий. До начала лечения больная весила 108 кг, а через 5 недель - только 78 кг. В дальнейшем этот вес оставался более или менее стабильным.

    Для возбуждения деятельности почек, которые обычно при подагре "дремлют", а также для "очищения крови" больная принимала вместо чая по 3 неполных стакана в день отвара из следующей смеси: травы зверобоя) и череды - по 3 столовых ложки, корня лопуха, корня дикого цикория, травы спорыша, травы золототысячника - по 2 столовых ложки, коры вербы, цветов тысячелистника - по 1 столовой ложке. Все это смешивали, брали 4 столовых ложки смеси на 1 л сырой воды. Целую ночь парили в духовке (не доводя до кипения), а днем кипятили 7 - 10 минут, настаивали еще с полчаса и процеживали. 1 стакан этого отвара больная выпивала натощак, другой - через 2 часа после обеда и третий - перед отходом ко сну.

    Раз в сутки, после дефекации, больной ставили небольшую клизму в 250,0 см3 из напара следующих трав: цветов ромашки - 1 чайную ложку, цветов коровяка - 1 столовую ложку, травы хвоща 2 столовых ложки, дубовой коры - 1 столовую ложку, цветов тысячелистника - 1 столовую ложку, корня валерианы - 1 чайную ложку. Смешав, все заливали 0,5 л кипятка и через 2 часа процеживали. Клизма удерживалась по возможности дольше.

    В результате лечения больная выздоровела.

    Для наружных примочек на пораженные экземой места приготовляют отвар из смеси таких лекарственных растений: лепестков культурной розы (какую берут для варенья) - 10,0 г, корня лопуха - 10,0 г, травы сухой нехворощи - 5,0 г, цветов ноготков - 10,0 г, травы хвоща, - 5,0 г, дубовой коры - 5,0 - 10,0 г. Всю эту смесь кипятят 7 - 10 минут в 1 л воды, потом еще напаривают минут 20, процеживают и сливают в бутылку. Отваром напитывают кусок старого чистого льняного полотна, отжимают немного, складывают вдвое, накладывают на экзематозные места, сверху на полотно кладут вощеную бумагу и обматывают сухим бинтом. Когда полотно подсохнет, примочку повторяют на протяжении суток. По прошествии суток, больные места открывают на час для отдыха и дыхания кожи. После этого кусочком ваты, смоченным в мази (о которой см. ниже), натирают больные места, стараясь делать это возможно легче. Затем больные места остаются открытыми еще полчаса, и лишь после этого снова кладут примочку на сутки и т. д., пока не заживут экземные места.

    Среди экзематозных больных есть такие, организм которых не переносит примочек, не переносит, как говорят в народе, "сырости". Этим людям не делают примочек, а 4 раза в сутки легко натирают больные места указанной ниже мазью, покрывают льняной тряпочкой и обвязывают бинтом.

    Состав и способ приготовления мази. Корней лопуха - 10,0 г, цветов ноготков - 5,0 г, лепестков розы культурной (Rosa centifolia L., R. Rugosa Thunb, R. Damascene Mill. и др.) - 5,0 г, травы мелиссы - 5,0 г, цветов цмина - 5,0 г, листьев грецкого ореха - 5,0 г, травы будры - 5,0 г, хвоща - 5,0 г и дубовой коры - 5,0 г. Все смешивают, доливают 250,0 г настоящего миндального масла и на слабом огне кипятят 15 минут. Снимают с огня, ставят в теплую духовку на целую ночь, а утром процеживают через марлю, сложенную вдвое-втрое и сливают в баночку. Такую мазь желательно заготовлять летом. Тогда берут свежие растения (листья, цветы, трава).

    Нет стандартных методов лечения экземы. Необходима индивидуализация.