medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Orchis L.
    jatryshniki

    A

    the Russian name : jatryshnik; the Ukrainian: zozulinets, орхiдея; the Polish: storczyk.

    Family : Orchidaceae - jatryshnikovye (orhidnye).

    Orchis mascula - jatryshnik man's

    a Fig. 29. a) Orchis mascula - jatryshnik man's

    Orchis morio - jatryshnik dremlik

    a Fig. 29.) Orchis morio - jatryshnik dremlik.

    Orchis Latifolia - jatryshnik shirokolistyj

    a Fig. 29.) Orchis Latifolia - jatryshnik shirokolistyj.

    The Grassy perennial plant forming annually root tubers, and last year's tubers usually die off. The height of a stalk depending on a kind 8 - 60 see Leaves oblong or roundish. Flowers are collected in a friable ear-brush. Blossom depending on a kind - since May, in June, July.

    The Most widespread are: Orchis militaris L. - jatryshnik shlemovidnyj, growing on damp meadows, wood glades and prileskah; tubers at it oval. Except the aforesaid, use attention Orchis morio L. - dremlik (on dry meadows and the grassed places on wood thickets - tubers at it spherical); Orchis mascula L. - jatryshnik man's (on crude meadows - it is rare, tubers at it spherical); Orchis maculata L. - kukushkiny slezki (on woods and bushes, tubers at it palchatorazdelnye are more rare on damp meadows,). In the people sometimes find the application and Orchis palustris Jacq - jatryshnik marsh (with oval tubers), Orchis incarnate L. - jatryshnik mjasokrasnyj (on marshy meadows, tubers at it 2 (to 5) palchatye), Orchis latifolia L. - jatryshnik shirokolistyj (on crude meadows, bogs, fenny coast of the rivers and lakes - tubers at it spljusnutye, lapchatorazdelnye) and others jatryshniki depending on district. There and then we will specify on Platanthera bifolia (L.) L. C. Rich. Or Orchis bifolia L. - ljubka dvulistnaja (wild orchid) and Platanthera chlorantha Cust ox Rchb. - ljubka zelenotsvetnaja. Both these plants have very odorous flowers; especially strong smell at them at night when they are dismissed. Often and in the afternoon, being in wood, you smell, and by careful searches you find them only one-two copy. They grow, more often, in the deciduous and mixed woods, among bushes in thickets, meet on meadows less often; Platanthera chlorantha meets in the shady deciduous and mixed woods is more often. Platanthera bifolia in Ukraine name also "эюёэшч " and in some places "ы¦сш mene, not яюъшэі".

    Collect young tubers jatryshnikov in the end of summer. Them wash, string crude on a thread and maintain 3 - 4 minutes in boiled water then take out and suspend in a dry place (on an attic). Well dried up and hranimye tubers have yellowish or serovato-yellow colour, steklovidnye.

    The People seldom use tubers jatryshnikov and ljubok for the medical purposes. In sorcery them, apparently, used as means against sexual nemochi and as raising sexual lust. Probably that therefore and the youth used them for love charms. However its highly nourishing properties and riches draw to tubers jatryshnika slime (as enveloping) attention.

    In this respect jatryshniki were very popular in the people - in left-bank Ukraine (downwards across Dnepr) and especially in the east. People of the East used their tubers at extreme weakness for restoration of the lost health. For a food even the adult person, under data from Persia, in the absence of other kinds of food, it is enough for days 40,0 g tubers, istolchennyh in a powder and prepared in a kind emulsii on water (and it is even better on milk). On a case of the greatest need Persians recommend to do stocks of roots jatryshnika (salepa). At far transitions Tatar konniki were reserved by tubers jatryshnika on a case of a lack of food.

    Accept inside broth from 3,0 - 10,0 g tubers jatryshnika on 180,0 g waters at diarrheas, katare thick guts and at katare a bladder. Broth prepare as follows: the necessary dose of a powder shake up in 10 parts of the cold digested water, then add 90 parts of boiling water and again shake up, monotonous, colourless and a bit transparent slime will not turn out yet gustovataja. Instead of water it is possible to take milk that promotes food increase.

    Water jatryshnikovuju emulsiju with success use in enemas at diarrheas, including the dysenteric: to jatryshnikovoj emulsii add still thus broth from a linen seed (1 teaspoon of seeds of flax on 1 glass of boiled water).

    At summer children's diarrheas polzujut children salepom under the following recipe: 120,0 g salepa (jatryshnikovogo a powder) and spirit 96 ° all only nearby 0,5 g - everyone two hours on a tea spoon.

    In general about salepah I wish to tell that this necessary means for maintenance of forces and at decrepit old men, at tuberkuleznikov, at people, who have transferred heavy and long bleedings (including hemorrhoids), have lost force and health after heavy experiences. In tubers jatryshnika, rather small on volume, the powerful concentrate of nutrients collects. Tubers accepted in corresponding quantity restore forces of the exhausted and sick person.

    Storage . Tubers jatryshnikov are well stored in boxes; from dampness and light soon blacken and lose the qualities.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 
  • Продажа и доставка арматуры.
  • Ежегодно из за самолечения геморроя, хирургическая помощь требуется десяткам миллионов человек.
  • Китайский медцентр Евразия: геморрой лечение.

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Orchis L.
    ятрышники

    A

    Русское название: ятрышник; украинские: зозулинець, орхiдея; польское: storczyk.

    Семейство: Orchidaceae - ятрышниковые (орхидные).

    Orchis mascula - ятрышник мужской

    Рис. 29. a) Orchis mascula - ятрышник мужской

    Orchis morio - ятрышник дремлик

    Рис. 29. б) Orchis morio - ятрышник дремлик.

    Orchis Latifolia - ятрышник широколистый

    Рис. 29. в) Orchis Latifolia - ятрышник широколистый.

    Травянистое многолетнее растение, образующее ежегодно корневые клубни, причем прошлогодние клубни обычно отмирают. Высота стебля в зависимости от вида 8 - 60 см. Листья продолговатые или округлые. Цветы собраны в рыхлый колос-кисть. Цветут в зависимости от вида - с мая, в июне, июле.

    Наиболее распространенными являются: Orchis militaris L. - ятрышник шлемовидный, произрастающий на влажных лугах, лесных полянах и прилесках; клубни у него овальные. Кроме вышеуказанного, пользуются вниманием Orchis morio L. - дремлик (на сухих лугах и заросших травой местах по лесным зарослям - клубни у него шаровидные); Orchis mascula L. - ятрышник мужской (по сырым лугам - редко, клубни у него шаровидные); Orchis maculata L. - кукушкины слезки (по лесам и кустарникам, реже по влажным лугам, клубни у него пальчатораздельные). В народе иногда находят свое применение и Orchis palustris Jacq - ятрышник болотный (с овальными клубнями), Orchis incarnate L. - ятрышник мясокрасный (по болотистым лугам, клубни у него 2-(до 5-) пальчатые), Orchis latifolia L. - ятрышник широколистый (по сырым лугам, болотам, топким берегам рек и озер - клубни у него сплюснутые, лапчатораздельные) и другие ятрышники в зависимости от местности. Тут же укажем на Platanthera bifolia (L.) L. C. Rich. Или Orchis bifolia L. - любка двулистная (ночная фиалка) и Platanthera chlorantha Cust ox Rchb. - любка зеленоцветная. Оба эти растения имеют очень пахучие цветы; особенно сильный запах у них ночью, когда они распускаются. Часто и днем, будучи в лесу, чувствуешь их запах, а при тщательных поисках находишь их только один-два экземпляра. Растут они, чаще всего, в лиственных и смешанных лесах, среди кустарников в зарослях, реже встречаются на лугах; Platanthera chlorantha чаще встречается в тенистых лиственных и смешанных лесах. Platanthera bifolia на Украине называют также "ночниця", а в некоторых местах "люби мене, не покинь".

    Собирают молодые клубни ятрышников в конце лета. Их моют, нанизывают сырыми на нитку и выдерживают 3 - 4 минуты в кипятке, после чего вынимают и подвешивают в сухом месте (на чердаке). Хорошо высушенные и хранимые клубни имеют желтоватый или серовато-желтый цвет, стекловидные.

    Народ редко пользуется клубнями ятрышников и любок для лечебных целей. В знахарстве ими, по-видимому, пользовались как средством против половой немочи и как возбуждающим половую похоть. Возможно, что поэтому и молодежь пользовалась ими для любовных чар. Однако к клубням ятрышника привлекают внимание его высокопитательные свойства и богатство слизью (как обволакивающее).

    В этом отношении ятрышники были очень популярны в народе - на левобережной Украине (вниз по Днепру) и особенно на Востоке. Люди Востока употребляли клубни их при крайней слабости для восстановления потерянного здоровья. Для питания даже взрослого человека, по сведениям из Персии, при отсутствии иных видов пищи, достаточно на сутки 40,0 г клубней, истолченных в порошок и приготовленных в виде эмульсии на воде (а еще лучше на молоке). На случай величайшей нужды персы рекомендуют делать запасы корней ятрышника (салепа). При далеких переходах татарские конники запасались клубнями ятрышника на случай недостатка пищи.

    Принимают внутрь отвар из 3,0 - 10,0 г клубней ятрышника на 180,0 г воды при поносах, катаре толстых кишок и при катаре мочевого пузыря. Отвар готовят следующим образом: нужную дозу порошка взбалтывают в 10 частях холодной переваренной воды, затем добавляют 90 частей кипящей воды и снова взбалтывают, пока не получится густоватая, однообразная, бесцветная и немного прозрачная слизь. Вместо воды можно брать молоко, что способствует повышению питания.

    Водную ятрышниковую эмульсию с успехом употребляют в клизмах при поносах, в том числе и дизентерийных: к ятрышниковой эмульсии добавляют еще при этом отвар из льняного семени (1 чайную ложку семян льна на 1 стакан кипятка).

    При летних детских поносах пользуют детей салепом по следующему рецепту: 120,0 г салепа (ятрышникового порошка) и спирта 96° всего только около 0,5 г - каждых два часа по чайной ложечке.

    Вообще о салепах хочу сказать, что это необходимое средство для поддержания сил и у дряхлых стариков, у туберкулезников, у людей, которые перенесли тяжелые и продолжительные кровотечения (в том числе геморрой), потеряли силу и здоровье после тяжелых переживаний. В клубнях ятрышника, сравнительно малых по объему, накапливается мощный концентрат питательных веществ. Принимаемые в соответствующем количестве клубни восстанавливают силы истощенного и больного человека.

    Хранение. Клубни ятрышников хорошо хранятся в жестяных коробках; от сырости и света скоро чернеют и теряют свои качества.