medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Plantago lanceolata L.
    Plantain lantsetolistnyj

    A

    the Russian name : a plantain lantsetolistnyj; the Ukrainian: a plantain lantsetolisty, the grandma vuzkolista; the Polish: babka lancetowata, babka wazkolistna.

    Family : Plantaginaceae - podorozhnikovye.

    Plantago lanceolata - a plantain lantsetolistnyj

    a Fig. 31. Plantago lanceolata - a plantain lantsetolistnyj

    Long-term grassy, sometimes a downy plant; tsvetonosnye stalks grow from the middle of the small socket lantsetovidnyh leaves. An ear very dense, jajtsevidno-oblong. A plant well-known, growing ordinary on dry meadows, at roads, footpaths, on mezhah, slopes, in kleverishchah.

    In national doctoring have the use plant leaves as means krovoochistitelnoe and enveloping.

    At all kinds katarov a gastroenteric path apply napar from leaves in a dose 50,0 - 60,0 g on 1 l of water. Drink the warm: on an empty stomach 1 glass, and the rest for all day in 4 receptions, each reception in an hour after meal. At the above-stated illnesses, especially at katare a stomach with the raised acidity, it is considered the most useful to apply plantain leaves lantsetolistnogo in mixes with other plants, namely: leaves lantsetolistnogo a plantain - 40,0 g, grasses zveroboja - 40,0 g, zolototysjachnika - 20,0 g, sushenitsy marsh - 40,0 g, a root aira - 10,0 g, peppermint grasses - 10,0 g, sporysha - 20,0 g, colours of a yarrow - 15,0 g, caraway seeds seeds - 6,0 g; 40,0 g this mix fill in 1 l of boiled water and in the closed ware insist the whole night; drink on an empty stomach 1 glass, and the rest in 4 receptions, each reception in an hour after meal.

    At illnesses of a bladder accept leaves lantsetolistnogo a plantain in a mix with other grasses: lantsetolistnogo a plantain - 40,0 g, grasses gryzhnika - 40,0 g, leaves bearberries - 40,0 g, runaways thujas - 30,0 g, inflorescences tsmina - 30,0 g, birch kidneys - 30,0 g, grasses sporysha - 30,0 40,0 g this mix fill in 1 l of unboiled water and insist the whole night, boil 10 minutes in the morning and accept, as previous napar.

    Juice from the rumpled and wrung out fresh leaves lantsetolistnogo a plantain in number of 3 table spoons in day is considered means against a malaria, against the started bronchitis at dry cough and at other kinds of chest diseases.

    Naruzhno . The rumpled leaves lantsetolistnogo a plantain and a yarrow , taken in equal parts, are considered krovoostanavlivajushchim, antiseptic means healing wound.

    At katarah throats rinsing (5 times a day) by juice (diluted with a few water) from following plants is applied: a plantain lantsetolistnogo, colours wood malvy and a root okopnika - all in equal doses; in the winter in the same cases take napar from these plants.

    At an inflammation of eyes put to them compresses from water infusion of leaves lantsetolistnogo a plantain. Consider that such compresses and washings of eyes reduce an inflammation and clear eye hollows from purulent vydeleny.

    Storage . Leaves of plantains are stored in wooden boxes, in laid out by a paper.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Plantago lanceolata L.
    подорожник ланцетолистный

    A

    Русское название: подорожник ланцетолистный; украинские: подорожник ланцетолистий, бабка вузьколиста; польское: babka lancetowata, babka wazkolistna.

    Семейство: Plantaginaceae - подорожниковые.

    Plantago lanceolata - подорожник ланцетолистный

    Рис. 31. Plantago lanceolata - подорожник ланцетолистный

    Многолетнее травянистое, иногда опушенное растение; цветоносные стебли вырастают из середины небольшой розетки ланцетовидных листьев. Колос очень густой, яйцевидно-продолговатый. Растение общеизвестное, произрастающее обыкновенно по сухим лугам, при дорогах, тропинках, на межах, склонах, в клеверищах.

    В народном врачевании имеют употребление листья растения как средство кровоочистительное и обволакивающее.

    При всех видах катаров желудочно-кишечного тракта применяют напар из листьев в дозе 50,0 - 60,0 г на 1 л воды. Пьют теплым: натощак 1 стакан, а остальное за весь день в 4 приема, каждый прием через час после еды. При вышеуказанных болезнях, особенно при катаре желудка с повышенной кислотностью, считается наиболее полезным применять листья подорожника ланцетолистного в смесях с другими растениями, а именно: листьев ланцетолистного подорожника - 40,0 г, травы зверобоя - 40,0 г, золототысячника - 20,0 г, сушеницы болотной - 40,0 г, корня аира - 10,0 г, травы перечной мяты - 10,0 г, спорыша - 20,0 г, цветов тысячелистника - 15,0 г, семян тмина - 6,0 г; 40,0 г этой смеси заливают 1 л кипятка и в закрытой посуде настаивают целую ночь; выпивают натощак 1 стакан, а остальное в 4 приема, каждый прием через час после еды.

    При болезнях мочевого пузыря принимают листья ланцетолистного подорожника в смеси с другими травами: ланцетолистного подорожника - 40,0 г, травы грыжника - 40,0 г, листьев толокнянки - 40,0 г, побегов туи - 30,0 г, соцветий цмина - 30,0 г, березовых почек - 30,0 г, травы спорыша - 30,0 г. 40,0 г этой смеси заливают 1 л сырой воды и настаивают целую ночь, утром кипятят 10 минут и принимают, как предыдущий напар.

    Сок из помятых и отжатых свежих листьев ланцетолистного подорожника в количестве 3 столовых ложек в день считается средством против малярии, против запущенных бронхитов при сухом кашле и при других видах грудных заболеваний.

    Наружно. Помятые листья ланцетолистного подорожника и тысячелистника, взятые в равных частях, считаются кровоостанавливающим, антисептическим, заживляющим раны средством.

    При катарах горла применяется полоскание (5 раз в день) соком (разбавленным немного водой) из следующих растений: подорожника ланцетолистного, цветов лесной мальвы и корня окопника - все в равных дозах; зимой в тех же случаях берут напар из этих растений.

    При воспалении глаз прикладывают к ним компрессы из водного настоя листьев ланцетолистного подорожника. Считают, что такие компрессы и промывания глаз уменьшают воспаление и очищают глазные впадины от гнойных выделений.

    Хранение. Листья подорожников хранятся в деревянных ящиках, внутри выложенных бумагой.