medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Polygonum aviculare L.
    The mountaineer bird's, sporysh

    A

    Russian names : the mountaineer bird's, sporysh, bird's grechiha; the Ukrainian: sporish, pticha grechka; the Polish: rdest ptasi, sporysz, swinskie ziele.

    Family : Polygonaceae - grechishnye.

    Polygonum aviculare - the mountaineer bird's

    a Fig. 33. Polygonum aviculare - the mountaineer bird's

    Very popular plant growing in court yard, on footpaths, at roads, on pastures, constant dry pastures, on shaft, on the littered places about dwellings and so forth Is hardy to trampling. Stalks sporysha steljutsja by the ground, kolenchaty; plants kustisty. Flowers very small, whitish, sometimes pinkish, are placed in bosoms of small leaves. After flowering stalks become firm, therefore collect all plant during flowering. Blossoms sporysh since May and almost till the end of autumn, most intensively - in July-August.

    Collect all grass when sporysh only blossoms, and stalks had not time to harden yet.

    In national medicine sporysh has very wide application, namely: at illnesses of kidneys, a liver, katarah a stomach, at diarrheas, at inveterate katare a bladder, at wounds both fresh, and inveterate.

    On the basis of national practice and personal observations I come to conclusion that similarly zveroboju sporysh figures prominently in national treatment of the majority of illnesses of infringement of a metabolism in an organism and, of some other illnesses. We take, for example, such serious illnesses, as gallstones, nephritic gripes, bladder stones (and other forms "ърьхээющ"), even strongly inveterate and without success lechennye (whether it be chemical or vegetative) means, - in all these cases sporysh it is considered illnesses others irreplaceable. I remind that plants in the people are not used alone, and more often in mixes. Therefore and sporysh enters into a mix. About these mixes there will be a speech in corresponding places. Now we supply only the general information on illnesses at which it is applied sporysh.

    Sporysh use at all kinds of gastritises: ahilii and giperhilii. The mix of the grasses used at ahilii, is specified in a sketch about a plantain lantsetolistnom . It enters into other mixes already described. At ahilii sporysh take also in a mix with rosemary (grows in Crimea and Transcaucasia) - half-portions, with addition peppery mints ( 1 / 3 portions).

    At wounds lotions from napara a fresh plant sporysha (calms a pain and promotes development of granulations) are applied.

    At a pneumonia, a strong bronchitis and a pleurisy to patients give tea from leaves mother-and-stepmother - 5,0 g, colours a black elder - 5,0 g and sporysha - 5,0

    At diarrheas drink hot broth sporysha in a mix with a horsetail . Sporysha take 2 parts, and a horsetail 1 part. Cook in red strong wine of 3 minutes and accept hot each 4 hours on 1 / 3 (to 1/2) a glass.

    It was possible to observe that sporysh really intensively drives "яхёюъ". At treatment sporyshej it is not appreciable almost for the patient at everyone mocheispuskanii left on 40 - 60 dark yellow wrong forms of grains of sand. Patients spoke "ёяюЁ№° breaks stones in sand, and with urine drives хую". This conclusion is interesting inherently. In the same cases the following mix is applied still: sporysh, ryltsa corn, a share string bean pods (dwarfish forms), a grass gryzhnika smooth and leaves of the bear ear - only fifty-fifty. On day reception take 15,0 g mixes on 200,0 g boiled water. Napar drink warm all during the day.

    Many cases when patients, refusing operation concerning gallstones Were observed, were treated by grasses, "шчсрты ышёі" from a jaundice also recovered.

    It is necessary to tell also that sporyshem treat not only katary a stomach, but also inveterate katary a bladder. However about it will be more detailed it is told in other place.

    Storage . A grass sporysha store in the boxes which have been laid out by a paper.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 
  • Прием врача проктолога (женщины) здесь - МЦ ЭкоБезопасность.

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Polygonum aviculare L.
    горец птичий, спорыш

    A

    Русские названия: горец птичий, спорыш, птичья гречиха; украинские: спориш, птича гречка; польские: rdest ptasi, sporysz, swinskie ziele.

    Семейство: Polygonaceae - гречишные.

    Polygonum aviculare - горец птичий

    Рис. 33. Polygonum aviculare - горец птичий

    Очень популярное растение, произрастающее во дворах, на тропинках, при дорогах, на выгонах, постоянных сухих пастбищах, на валах, на засоренных местах около жилищ и пр. Выносливо к вытаптыванию. Стебли спорыша стелются по земле, коленчаты; растения кустисты. Цветы очень маленькие, беловатые, иногда розоватые, размещены в пазухах мелких листков. После цветения стебли становятся твердыми, поэтому собирают все растение во время цветения. Цветет спорыш с мая и почти до конца осени, наиболее интенсивно - в июле-августе.

    Собирают всю траву, когда спорыш только зацветает, а стебли еще не успели затвердеть.

    В народной медицине спорыш имеет очень широкое применение, а именно: при болезнях почек, печени, катарах желудка, при поносах, при застарелом катаре мочевого пузыря, при ранах как свежих, так и застарелых.

    На основании народной практики и личных наблюдений прихожу к заключению, что подобно зверобою спорыш занимает большое место в народном лечении большинства болезней нарушения обмена веществ в организме и, ряда других болезней. Возьмем, например, такие тяжелые болезни, как желчные камни, почечные колики, камни мочевого пузыря (и другие формы "каменной" болезни), даже сильно застарелые и без успеха леченные иными (будь то химические или растительные) средствами, - во всех этих случаях спорыш считается незаменимым. Напоминаю, что растения в народе не употребляются в одиночку, а чаще всего в смесях. Поэтому и спорыш входит в смесь. Об этих смесях будет речь в соответствующих местах. Сейчас же мы даем только общие сведения о болезнях, при которых применяется спорыш.

    Спорыш употребляют при всех видах гастритов: ахилии и гиперхилии. Смесь трав, употребляемых при ахилии, указана в очерке о подорожнике ланцетолистном. Он входит в другие смеси, уже описанные. При ахилии спорыш берут также в смеси с розмарином (растет в Крыму и Закавказье) - полпорции, с добавлением перечной мяты (1/3 порции).

    При ранениях применяются примочки из напара свежего растения спорыша (успокаивает боль и способствует развитию грануляций).

    При воспалении легких, сильных бронхитах и плевритах больным дают чай из листьев мать-и-мачехи - 5,0 г, цветов черной бузины - 5,0 г и спорыша - 5,0 г.

    При поносах пьют горячий отвар спорыша в смеси с хвощом. Спорыша берут 2 части, а хвоща 1 часть. Варят в красном крепком вине 3 минуты и принимают горячим каждые 4 часа по 1/3 (до 1/2) стакана.

    Можно было наблюдать, что спорыш действительно интенсивно гонит "песок". При лечении спорышей почти не заметно для больного при каждом мочеиспускании выходило по 40 - 60 темно-желтых неправильной формы песчинок. Сами больные говорили "спорыш сокрушает камни в песок, и с мочой гонит его". Это заключение интересно по своей сути. В этих же случаях применяется еще следующая смесь: спорыш, рыльца кукурузы, доли стручков фасоли (карликовых форм), трава грыжника гладкого и листья медвежьего ушка - всего поровну. На дневной прием берут 15,0 г смеси на 200,0 г кипятка. Напар выпивают теплым весь в течение дня.

    Наблюдалось много случаев, когда больные, отказываясь от операции по поводу желчных камней, лечились травами, "избавлялись" от желтухи и выздоравливали.

    Следует также сказать, что спорышем лечат не только катары желудка, но и застарелые катары мочевого пузыря. Однако об этом подробнее будет сказано в другом месте.

    Хранение. Траву спорыша хранят в ящиках, выложенных бумагой.