medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Polygonum bistorta L.
    Cancer necks

    A

    Russian names : cancer necks, gorlets, zmeevki; the Ukrainian: гірчак, ракові shijki, змійовик; the Polish: rdest wezownik.

    Family : Polygonaceae - grechishnye.

    Polygonum bistorta - cancer necks

    a Fig. 34. Polygonum bistorta - cancer necks

    The Perennial plant in height 30 - 100 sm with a thick rhizome, cherveobraznym or bent in the form of a cancer neck, outside black-brown, inside pink (in a fresh kind). Radical and bottom stem leaves with long winged chereshkami, large, stupid or sharp; top - linear, sedentary, all from below grey-green with short hairs or naked, slightly volnisto-vyemchatye. Flowers pink, sometimes white, are collected in cylindrical, stupid, dense, later kistevidnyj an ear. Blossoms in May-July. Grows on crude meadows, glades, more often on peat soil. It is extended everywhere.

    Collect rhizomes in the early spring or in the late autumn. Wash away in cold water, dry and store in boxes.

    In national medicine of a rhizome of cancer necks are popular as an astringent at treatment of wounds, bleedings, chirev, at diarrheas and at treatment of illnesses of a bladder.

    Inside . A powder of a rhizome of cancer necks on 0,5 g and 1,0 g on reception in oblatkah, the Zraza in day at summer diarrheas and a dysentery with very frequent desires and with blood. Of broth of cancer necks and tubers jatryshnika at a dysentery do after excrements small enemas.

    At stones bilious and a bladder give broth from 20,0 g cancer necks on 1 l of water - 1 - 1,5 glasses in day. Cook 20 minutes. The meatless diet, fat, fish, eggs, salt and alcohol is thus observed. Put hot-water bottles on sore points. Observe a confinement to bed. (At stones of a bilious bubble thus drink on 2 - 3 table spoons of juice from a black radish). The Same broth and in the same doses accept and at an inflammation of mucous membranes during time katara the thick guts which sign is specifically fetid slime in kalovyh weights.

    At bleedings from an internal (a stomach ulcer, guts) accept in each 2 hours on 1 table spoon broth from 5,0 g a powder of cancer necks and a tea spoon of seeds of flax on 200,0 g waters.

    Naruzhno . Of broth of cancer necks do lotions (15,0 g on 500,0 g waters) on inveterate wounds, on chiri and external ulcers.

    From cancer necks, in a mix with other plants, do broth for irrigatsy and vagina washings at beljah. For this purpose use such mix: small cut cancer necks - 20,0 g, grasses the shepherd's bag - 10,0 g, leaves omely - 15,0 g, an oak bark - 10,0 g, colours of yellow immortelles - 10,0 g, - 10,0 g and colours a yarrow - 15,0 All mix grasses of water pepper, take 10 spoons of this mix, fill in 2 l of water and cook half an hour on slow fire. This broth, very warm, are washed away and do deep syringing.

    Storage . The dry cut roots of cancer necks store in iron boxes.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Polygonum bistorta L.
    раковые шейки

    A

    Русские названия: раковые шейки, горлец, змеевки; украинские: гірчак, ракові шийки, змійовик; польское: rdest wezownik.

    Семейство: Polygonaceae - гречишные.

    Polygonum bistorta - раковые шейки

    Рис. 34. Polygonum bistorta - раковые шейки

    Многолетнее растение высотой 30 - 100 см с толстым корневищем, червеобразным или изогнутым в виде раковой шейки, снаружи черно-коричневым, внутри розовым (в свежем виде). Прикорневые и нижние стеблевые листья с длинными крылатыми черешками, крупные, тупые или острые; верхние - линейные, сидячие, все снизу серо-зеленые с короткими волосками или голые, слегка волнисто-выемчатые. Цветы розовые, иногда белые, собраны в цилиндрический, тупой, густой, позднее кистевидный колос. Цветет в мае-июле. Растет по сырым лугам, полянам, чаще всего на торфяной почве. Распространен повсеместно.

    Собирают корневища ранней весной или поздней осенью. Вымывают в холодной воде, просушивают и хранят в коробках.

    В народной медицине корневища раковых шеек популярны как вяжущее средство при лечении ран, кровотечений, чирьев, при поносах и при лечении болезней мочевого пузыря.

    Внутрь. Порошок корневища раковых шеек по 0,5 г и 1,0 г на прием в облатках, Зраза в день при летних поносах и дизентерии с очень частыми позывами и с кровью. Из отвара раковых шеек и клубней ятрышника при дизентерии делают после испражнений небольшие клизмы.

    При камнях желчного и мочевого пузыря дают отвар из 20,0 г раковых шеек на 1 л воды - 1 - 1,5 стакана в день. Варят 20 минут. При этом соблюдается диета без мяса, сала, рыбы, яиц, соли и алкоголя. Кладут грелки на больные места. Соблюдают постельный режим. (При камнях желчного пузыря при этом пьют по 2 - 3 столовых ложки сока из черной редьки). Такой же отвар и в таких же дозах принимают и при воспалении слизистых оболочек во время катара толстых кишок, признаком которого является специфически зловонная слизь в каловых массах.

    При кровотечениях из внутренних органов (язва желудка, кишок) принимают через каждые 2 часа по 1 столовой ложке отвар из 5,0 г порошка раковых шеек и чайной ложечки семян льна на 200,0 г воды.

    Наружно. Из отвара раковых шеек делают примочки (15,0 г на 500,0 г воды) на застарелые раны, на чирьи и наружные язвы.

    Из раковых шеек, в смеси с другими растениями, делают отвар для ирригаций и промывания влагалища при белях. Для этого употребляют такую смесь: мелко порезанных раковых шеек - 20,0 г, травы пастушьей сумки - 10,0 г, листьев омелы - 15,0 г, дубовой коры - 10,0 г, цветов желтых бессмертников - 10,0 г, травы водяного перца - 10,0 г и цветов тысячелистника - 15,0 г. Все смешивают, берут 10 ложек этой смеси, заливают 2 л воды и варят на медленном огне полчаса. Этим отваром, очень теплым, подмываются и делают глубокое спринцевание.

    Хранение. Сухие порезанные корни раковых шеек хранят в железных коробках.