medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Potentilla anserine L.
    lapchatka the goose

    A

    Russian names : lapchatka, goose lapchatka; the Ukrainian: perstach, жаблір, gusjache зілля; the Polish: srebrnik pospoliti, pieciornik gesi.

    Family : Rosaceae - rozotsvetnye.

    Potentilla anserine - lapchatka goose

    a Fig. 36. Potentilla anserine - lapchatka goose

    The Long-term grassy plant with blossoming stalks in the form of long, thin, creeping runaways, after taking roots in knots and the leaves leaving bosoms located the socket which is formed by the truncated main stalk. Leaves preryvchatoperistye from below (sometimes from above), beloshelkovistye, as though the silvery. Flowers large enough (to 20 mm), single, on long pedicels in height 15 - 45 sm, with five petals, golden-yellow. Taste of leaves the tart. Flowers have a pleasant smell. Blossoms from May till September.

    The Plant is extended everywhere, grows on court yard, gardens, weed places, at roads, on mezhah fields, on meadows, wood glades.

    Collect the whole plants during flowering, and also separately seeds.

    It is considered an astringent clearing blood and to a certain extent soothing.

    Napar of the whole plants of this lapchatki (20,0 g on 1 l of boiled water) accept on a glass three times a day at spasmodic gastric pains, at gastroenteric indispositions, at illnesses of a liver and at locks (despite its knitting properties). Same napar drink and do of it compresses on uterus area at strong matochnyh pains and at painful menstruatsijah, but in these cases it is considered more effective broth on milk of 1 tea spoon of seeds goose lapchatki on a glass; boil 5 minutes and drink in 2 receptions - in the morning and in the evening.

    Napar of a potion from goose lapchatki in the goat boiled milk is considered the strong diuretic which is not irritating kidneys.

    Juice from the fresh plant, mixed in equal parts with juice from a green plant of a rye, accept on 3 table spoons in day as means from bilious and hepatic stones. Fresh juice of a plant wash out wounds and do of it lotions on wounds.

    Storage . A grass goose lapchatki store in boxes, vystlannyh a paper.

    From many kinds lapchatok medical application in the people has also:

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Potentilla anserine L.
    лапчатка гусиная

    A

    Русские названия: лапчатка, гусиная лапчатка; украинские: перстач, жаблір, гусяче зілля; польские: srebrnik pospoliti, pieciornik gesi.

    Семейство: Rosaceae - розоцветные.

    Potentilla anserine - лапчатка гусиная

    Рис. 36. Potentilla anserine - лапчатка гусиная

    Многолетнее травянистое растение с цветущими стеблями в виде длинных, тонких, ползучих побегов, позднее укореняющихся в узлах и выходящих из пазух листьев, расположенных розеткой, которая образована укороченным главным стеблем. Листья прерывчатоперистые снизу (иногда сверху), белошелковистые, как бы серебристые. Цветы довольно крупные (до 20 мм), одиночные, на длинных цветоножках высотой 15 - 45 см, с пятью лепестками, золотисто-желтые. Вкус листьев терпкий. Цветы имеют приятный запах. Цветет с мая по сентябрь.

    Растение распространено повсеместно, растет по дворам, садам, сорным местам, при дорогах, на межах полей, на лугах, лесных полянах.

    Собирают целые растения во время цветения, а также отдельно семена.

    Считается вяжущим средством, очищающим кровь и в известной степени болеутоляющим.

    Напар целых растений этой лапчатки (20,0 г на 1 л кипятка) принимают по стакану трижды в день при спазматических желудочных болях, при желудочно-кишечных недомоганиях, при болезнях печени и при запорах (несмотря на вяжущие ее свойства). Такой же напар пьют и делают из него компрессы на область матки при сильных маточных болях и при болезненных менструациях, но в этих случаях считается более эффективным отвар на молоке 1 чайной ложечки семян гусиной лапчатки на стакан; кипятят 5 минут и выпивают в 2 приема - утром и вечером.

    Напар зелья из гусиной лапчатки в козьем кипяченом молоке считается сильным мочегонным средством, не раздражающим почек.

    Сок из свежего растения, смешанный в равных частях с соком из зеленого растения ржи, принимают по 3 столовых ложки в день как средство от желчных и печеночных камней. Свежим соком растения промывают раны и делают из него примочки на раны.

    Хранение. Траву гусиной лапчатки хранят в коробках, выстланных бумагой.

    Из многих видов лапчаток лечебное применение в народе имеет также: