medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Quercus L.
    Oak

    A

    the Russian and Ukrainian name : an oak; the Polish: dab.

    Family : Fagaceae - beechen.

    All a known tree, very durable. Blossoms in May when leaflets will seem.

    In the Late spring and collect a bark, but only from young lateral branches in the summer; fruits (acorns) - in the autumn when ripen and fall, and roots young an oak should be selected too in the autumn. Dubochki from which roots and a bark undertake, it is necessary to choose curves or kalechenye. It is economical use these national riches.

    The bark of young branches, first of all as strongly knitting and strengthening blood vessels means Is used in the people.

    Naruzhno use an oak bark in itself and in mixes. At strong potenii feet use baths from broths of an oak bark (50,0 - 100,0 g on 1 l of water). In the people such daily baths are considered vernejshim as means against potenija feet.

    At diarrheas the same broth mixed with a suspension of starch in a proportion 1 to 3 (suspensions to broth), apply to enemas (volume children's klistira); the same at a dysentery.

    In mixes :

    1. At tooth gumboils as hot rinsing from broth of a bark of an oak and napara in this broth sage leaves .

    2. At a rickets and zolotuhe use following structure of a mix: in equal doses approximately on 20,0 g, barks of an oak, a grass dushitsy , a root aira , colours a yarrow , on 40,0 g pine branches with needles, train grasses, grasses of a three-coloured violet , on 1 kg of wheaten bran, grains of the sprouted rye and leaves of a black currant . All together taken, pour into a sack and cook in it, having lowered in a copper or a bucket with vodoju, minutes 30. Wring out and dilute with water for a bath, and sack contents throw out.

    3. For irrigatsy at beljah at women use broth of the following mix of the plants taken fifty-fifty, on 20,0 g everyone: oak barks, branches omely , colours of a white deaf nettle, colours camomiles , rose-petals, yarrow grasses .

    4. For greasing prolezhnej at patients use ointment which prepare so: thin roots of an oak (2 parts), kidneys of a black poplar (1 part), cow (7 parts) draw oils within night in a warm oven, and boil half an hour on easy fire in the morning; filter, wring out and merge in bank. Consider that such ointment satisfies a pain, cools and promotes fast zazhivaniju wounds.

    In the end of summer on oak leaves there are spherical outgrowths caused by insects - "юЁх°ъш" - Gauls. From them prepare broth for lotions on oparennye or the burnt places of a body.

    The Ancient ink made of oak Gauls, before used for treatment of burns. Old men on villages for old time's sake and now for this purpose apply modern ink, of course, without any advantage. It was necessary to specify to them in their error.

    Inside . Approximately from 40,0 g oak barks on 1 l of water accept broth in the people at gastric bleedings, at English illness, at female illnesses with excessive monthly blood, at nephritic indispositions when in urine there is a blood, at very frequent desires on mocheispuskanie and at diarrheas.

    Storage . An oak bark store in bags.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Quercus L.
    дуб

    A

    Русское и украинское название: дуб; польское: dab.

    Семейство: Fagaceae - буковые.

    Всем известное дерево, очень долговечное. Цветет в мае, когда покажутся листочки.

    Поздней весной и летом собирают кору, но только с молодых боковых веток; плоды (желуди) - осенью, когда созревают и падают, а корни молодого дуба надо отбирать тоже осенью. Дубочки, от которых берутся корни и кора, надо выбирать кривые или калеченые. Бережливо пользуйтесь этим всенародным богатством.

    Употребляется в народе кора молодых веток, прежде всего как сильно вяжущее и укрепляющее кровеносные сосуды средство.

    Наружно кору дуба употребляют саму по себе и в смесях. При сильном потении ног пользуются ваннами из отваров дубовой коры (50,0 - 100,0 г на 1 л воды). В народе такие ежедневные ванны считаются вернейшим средством против потения ног.

    При поносах такой же отвар, смешанный с взвесью крахмала в пропорции 1 к 3 (взвеси к отвару), применяют для клизм (объем детского клистира); то же при дизентерии.

    В смесях:

    1. При зубных флюсах как горячее полоскание из отвара коры дуба и напара в этом отваре листьев шалфея.

    2. При рахите и золотухе пользуются следующим составом смеси: в равных дозах примерно по 20,0 г, коры дуба, травы душицы, корня аира, цветов тысячелистника, по 40,0 г сосновых веток с иголками, травы череды, травы трехцветной фиалки, по 1 кг пшеничных отрубей, зерен проросшей ржи и листьев черной смородины. Все вместе взятое, всыпают в мешочек и варят в нем, опустив в котел или ведро с водою, минут 30. Отжимают и разбавляют водой для ванны, а содержимое мешочка выбрасывают.

    3. Для ирригаций при белях у женщин употребляют отвар следующей смеси растений, взятых поровну, по 20,0 г каждого: коры дуба, веточек омелы, цветов белой глухой крапивы, цветов ромашки, лепестков розы, травы тысячелистника.

    4. Для смазывания пролежней у больных употребляют мазь, которую приготовляют так: тонкие корни дуба (2 части), почки черного тополя (1 часть), масла коровьего (7 частей) настаивают в течение ночи в теплой печке, а утром кипятят на легком огне полчаса; процеживают, отжимают и сливают в банку. Считают, что такая мазь утоляет боль, прохлаждает и способствует быстрому заживанию раны.

    В конце лета на листьях дуба появляются вызываемые насекомыми шаровидные наросты - "орешки" - галлы. Из них готовят отвар для примочек на опаренные или обожженные места тела.

    Старинными чернилами, изготовленными из дубовых галлов, прежде пользовались для лечения ожогов. Старики по селам по старой памяти и сейчас для этого применяют современные чернила, конечно, без всякой пользы. Приходилось указывать им на их ошибку.

    Внутрь. Отвар примерно из 40,0 г коры дуба на 1 л воды принимают в народе при желудочных кровотечениях, при английской болезни, при женских болезнях с чрезмерными месячными кровями, при почечных недомоганиях, когда в моче появляется кровь, при очень частых позывах на мочеиспускание и при поносах.

    Хранение. Дубовую кору хранят в мешках.