medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Ruta graveolens L.
    ruta odorous

    A

    At all Slavs the name - ruta.

    Family : Rutaceae - rutovye.

    Ruta graveolens - ruta odorous

    a Fig. 39. Ruta graveolens - ruta odorous.

    Well-known, planted in gardens and kitchen gardens, strongly odorous perennial plant (radio), 20 - 60 sm of height. Blossoms in June, July and partially in August. A plant poisonous.

    Collect only leaflets in the beginning of flowering of a plant.

    In the people it is used as the means calming pains at spasms of a stomach, stimulating appetite, vetrogonnoe and raising nerves. It is considered also abortivnym means.

    Inside .

    1. At strong rushes of blood to a head ("чрьюЁюёхээ " as speak in the people), in the absence of appetite and an indigestion, and also at other kinds of gastric indispositions accept 3 times a day on 10 drops spirit infusion ruty on a spoon of water or a sugar slice. Infusion prepare so: 1 part of juice from the fresh kneaded leaves ruty fill in with 6 parts of spirit, put for 10 days in a dark place then filter, wring out and again filter.

    2. For appetite excitation drink on 3 glasses in day napara from the following mix: leaves ruty - 2 parts (all on volume), the cut roots djagilja wood - 1 part, sage leaves - 1 part, grasses zolototysjachnika - 2 parts; napar from 3 table spoons of a mix on 3 glasses of boiled water.

    3. At a hysteria force the patient to drink drinks tea from napara leaves ruty and a root valeriany, taken in equal parts (1/4 glasses of a mix fill in with boiled water). For day of the patient drinks 1 glass of such tea.

    4. At stones of kidneys the following mix is used: 2 parts of leaves ruty and 1 part leaves of a wormwood divine-tree Artemisia abrotanum L. Days namachivajut in a red wine small amount (so that to humidify) then dry up in warm air and pound This mix in a powder. Accept 3 times a day on 2,0 g a powder on a wine wine-glass cherry to juice.

    5. At weak monthly "ё pains below цштю=р" accept broth of leaves ruty, mixed with parsley seeds : ruty 2 parts, parsley 1 part, waters 1,5 - 2 glasses. Cook 10 minutes. Drink drinks the whole day long no more than one glass.

    Naruzhno .

    1. Rutu mix with structure of other grasses applied to baths for rachitic and zolotushnyh of children.

    2. At, easing and hearing loss carry out the following medical procedure: take 5 handfuls of a rye flour, 1 handful of seeds caraway seeds and 1 handful mozhzhevelovyh berries, erase almost in a powder, knead and, adding waters, make the dough from which bake bread. When such bread still hot, peel off it, it is a little napityvajut spirit and all it, still hot, how many it is possible to sustain, obkladyvajut ears. When the dough will cool down, it remove, and in the channel of a sick ear or ears on cotton wool put rutovoe and almond oil, changing cotton wool daily.

    3. Suppurating eyes wash out the cotton wool moistened in oдном infusion of leaves ruty, and for the night of the same infusion do on eyes compresses. In the summer instead of infusion use the juice which has been squeezed out of kneaded leaves ruty.

    4. the Powder from leaves ruty, and in the summer crushed fresh leaves ruty (sometimes add to it honey) treat wounds.

    5. On places of bruises with bruises put, the pounded leaves ruty, mixed with almond oil.

    Storage . The dried up leaves ruty store in densely closed boxes.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Ruta graveolens L.
    рута пахучая

    A

    У всех славян название - рута.

    Семейство: Rutaceae - рутовые.

    Ruta graveolens - рута пахучая

    Рис. 39. Ruta graveolens - рута пахучая.

    Хорошо известное, разводимое в садах и огородах, сильно пахучее многолетнее растение (эфирное), 20 - 60 см высоты. Цветет в июне, июле и частично в августе. Растение ядовитое.

    Собирают только листочки в период начала цветения растения.

    В народе употребляется как средство, успокаивающее боли при спазмах желудка, возбуждающее аппетит, ветрогонное и возбуждающее нервы. Считается также абортивным средством.

    Внутрь.

    1. При сильных приливах крови к голове ("заморочення", как говорят в народе), при отсутствии аппетита и несварении желудка, а также при других видах желудочных недомоганий принимают 3 раза в день по 10 капель спиртового настоя руты на ложке воды или кусочке сахара. Настой готовят так: 1 часть сока из свежих размятых листьев руты заливают 6 частями спирта, ставят на 10 дней в темное место, после чего процеживают, отжимают и опять процеживают.

    2. Для возбуждения аппетита выпивают по 3 стакана в день напара из следующей смеси: листьев руты - 2 части (всего по объему), нарезанных корней дягиля лесного - 1 часть, листьев шалфея - 1 часть, травы золототысячника - 2 части; напар из 3 столовых ложек смеси на 3 стакана кипятка.

    3. При истерии заставляют больного пить глотками чай из напара листьев руты и корня валерианы, взятых в равных частях (1/4 стакана смеси заливают кипятком). За день больной выпивает 1 стакан такого чая.

    4. При камнях почек употребляется следующая смесь: 2 части листьев руты и 1 часть листьев полыни божьего-дерева Artemisia abrotanum L.. Эту смесь сутки намачивают в небольшом количестве красного вина (так, чтобы увлажнить), после чего высушивают в теплом воздухе и растирают в порошок. Принимают 3 раза в день по 2,0 г порошка на винную рюмку вишневого соку.

    5. При слабых месячных "с болями внизу живота" принимают отвар листьев руты, смешанных с семенами петрушки: руты 2 части, петрушки 1 часть, воды 1,5 - 2 стакана. Варят 10 минут. Выпивают глотками в течение всего дня не более одного стакана.

    Наружно.

    1. Руту подмешивают в состав иных трав, применяемых для ванн для рахитических и золотушных детей.

    2. При, ослаблении и потере слуха проводят следующую лечебную процедуру: берут 5 горстей ржаной муки, 1 горсть семян тмина и 1 горсть можжевеловых ягод, стирают почти в порошок, вымешивают и, подливая воды, заготовляют тесто, из которого пекут хлеб. Когда такой хлеб еще горячий, снимают с него корку, немного напитывают спиртом и всём этим, еще горячим, сколько можно выдержать, обкладывают уши. Когда тесто остынет, его снимают, а в канал больного уха или ушей на ватке вкладывают рутовое и миндальное масло, меняя вату ежедневно.

    3. Гноящиеся глаза промывают ваткой, смоченной в oдном настое листьев руты, а на ночь из такого же настоя делают на глаза компрессы. Летом вместо настоя пользуются соком, выжатым из размятых листьев руты.

    4. Порошком из листьев руты, а летом мятыми свежими листьями руты (иногда примешивают еще к этому мед) лечат раны.

    5. На места ушибов с кровоподтеками прикладывают, растертые листья руты, смешанные с миндальным маслом.

    Хранение. Высушенные листья руты хранят в плотно закрывающихся коробках.