medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Sambucus ebulus L.
    Elder grassy

    A

    Russian names : an elder grassy, an elder zelenik, an elder undersized; the Ukrainian: an elder trav'janista, buz smerdjuchy; the Polish: bez zielny, bez hebd, hebd.

    Family : Caprifoliaceae - zhimolostnye.

    Sambucus ebulus - an elder grassy, zelenik

    a Fig. 71. Sambucus ebulus - an elder grassy, zelenik

    The Grassy perennial plant in the form of a bush, height 60 - 150 sm, with a direct branchy furrowed stalk with a white core. Leaves neparnoperistye with 5 - 9 prodolgovato - lantsetnymi, pilchatymi the pointed leaflets. Prilistniki listovidnye, lantsetnye, pilchatye. An inflorescence - a flat, thyroid, upright whisk with 3 main branches. Flowers small with petals, inside white, outside the pinkish. Berries black. Blossoms in June-July. Berries ripen in August-September. All plant with a specific unpleasant smell. Grows at roads, on pastures, weed places, in old parks, forms thickets, also on edges of woods, among bushes, in ravines, on coast of streams, on slopes of railways, loves clay and glinisto-stony soil. It is extended in the Western Ukraine by islands, in a considerable quantity as a weed plant. In Left-bank Ukraine and to the north meets less often.

    According to the special literature, all parts of this plant are poisonous.

    In national doctoring have application roots, leaves and flowers. Roots, mainly from younger plants, collect in the autumn, and flowers and leaves - during flowering of these plants. Roots dry on furnaces, and leaves and flowers - in a shade on attics.

    Napar or broth of small cut roots (is more rare than leaves and colours) 30,0 g on 1 l of boiled water accept on 1 glass 3 times a day as strongly diuretic at a dropsy, especially nephritic origin.

    At nephrites, illnesses of a bladder and other diseases of uric bodies, and also at a diabetes a root of an undersized elder or its flowers, and sometimes leaves and berries (the last is very rare) add in corresponding mixes of grasses as their very important component.

    Storage . Roots store in bags, and leaves and flowers separately in densely closed boxes which have been laid out by a paper.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Sambucus ebulus L.
    бузина травянистая

    A

    Русские названия: бузина травянистая, бузина зеленик, бузина низкорослая; украинские: бузина трав'яниста, буз смердючий; польские: bez zielny, bez hebd, hebd.

    Семейство: Caprifoliaceae - жимолостные.

    Sambucus ebulus - бузина травянистая, зеленик

    Рис. 71. Sambucus ebulus - бузина травянистая, зеленик

    Травянистое многолетнее растение в виде кустарника, высотой 60 - 150 см, с прямым ветвистым бороздчатым стеблем с белой сердцевиной. Листья непарноперистые с 5 - 9 продолговато- ланцетными, пильчатыми заостренными листочками. Прилистники листовидные, ланцетные, пильчатые. Соцветие - плоская, щитовидная, прямостоящая метелка с 3 главными ветками. Цветы мелкие с лепестками, внутри белыми, снаружи розоватыми. Ягоды черные. Цветет в июне-июле. Ягоды созревают в августе-сентябре. Все растение со специфическим неприятным запахом. Растет при дорогах, на выгонах, сорных местах, в старых парках, образует заросли, также на опушках лесов, среди кустарников, в оврагах, на берегах ручьев, на откосах железных дорог, любит глинистую и глинисто-каменистую почву. Распространено в Западной Украине островами, в большом количестве как сорное растение. В Левобережной Украине и к северу встречается реже.

    По данным специальной литературы, все части этого растения ядовиты.

    В народном врачевании имеют применение корни, листья и цветы. Корни, преимущественно из более молодых растений, собирают осенью, а цветы и листья - во время цветения этих растений. Корни сушат на печи, а листья и цветы - в тени на чердаках.

    Напар или отвар мелко порезанных корней (реже листьев и цветов) 30,0 г на 1 л кипятка принимают по 1 стакану 3 раза в день как сильно мочегонное средство при водянке, особенно почечного происхождения.

    При нефритах, болезнях мочевого пузыря и иных заболеваниях мочевых органов, а также при диабете корень низкорослой бузины или ее цветы, а иногда листья и ягоды (последнее очень редко) добавляют в соответствующие смеси трав как очень важный их компонент.

    Хранение. Корни хранят в мешках, а листья и цветы раздельно в плотно закрывающихся ящиках, выложенных бумагой.