medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Sambucus nigra L.
    Elder black

    A

    the Russian name : an elder black; the Ukrainian: an elder chorna; the Polish: bez czarni.

    Family : Caprifoliaceae - zhimolostnye.

    More often a bush, and sometimes and a tree, height from 2 to 6 m. Leaves neparnoperistye, usually with 5 jajtsevidnymi or prodolgovato-jajtsevidnymi, dlinnozaostrennymi neravnopilchatymi leaflets. Flowers are collected in flat shchitkovidnye inflorescences which after flowering from weight of fruits gradually hang. Flowers yellow-white, odorous. Fruits - black-violet berries with 3 stones. A core at branches the white. The elder grows in woods (especially over the rivers), in thickets, in old parks, in gardens, on rural cemeteries, about dwellings. It is extended everywhere. Blossoms in June-July.

    Collect young leaflets in the early spring, flowers - during full flowering, a bark - in the summer, berries - in the autumn. Most of all collect flowers and berries.

    More often elder flowers are used as slightly sudorific and a febrifuge, and also diuretic and krovoochishchajushchego.

    At colds, rattles in a breast and dry cough drink (on 3 glasses in day) napar colours of an elder in a dose approximately 20,0 g on 1 l of water. Thus recommend to lie in bed. The same tea-napar drink as krovoochistitelnoe means, and also at rheumatism, a gout and arthritises.

    Young, spring leaflets cook in honey and accept as delicate laxative at chronic locks.

    Broth of roots and a bark (on 15,0 g that and another on 1 l of water, boil 20 minutes) accept at illnesses of kidneys, at a dropsy and a diabetes. But in all these cases it is considered more effective not, Sambucus nigra and. Sambucus ebulus L. - an elder grassy.

    Naruzhno:

    1. At pains in an ear, rheumatic pains and gouty tumours do hot obklady of the small sacks filled fifty-fifty with a mix of colours of an elder black and of a camomile , watered with boiled water.

    2. Take pure two-year runaways of an elder black, delete from them (scratch out) a knife the top grey layer of a bark, throw out it, then scratch out all other part of a bark to the wood (with a bark scratch out and kamby). Over the collected green layer of branches of an elder pour hot "ъюэюяы э№ь ьюыюъюь" and all it is cautious on a rag put to rozhistovospalennym to places. If will dry up, the slice of cotton wool wetted in same "ьюыюъх" slightly delete dried and again put the specified paste, the erysipelatous inflammation will not go out yet.

      the Note . What is konopljanoe milk? Well pounded konopljanoe a seed fill in with boiling water (on 2 parts of a seed 1 part of boiled water). All squeeze out it under a press. Received, the liquid also is "ъюэюяы эюх ьюыюъю".

    3. the Young leaves of an elder slightly boiled in milk, put on oprelye, the burnt and inflamed places, and also on gemorroidalnye cones.

    4. From a mix of colours of an elder, petals cornflowers , a shabby grass ochanki, taken on 1 tea spoon of everyone, do zaparku on a boiled water glass. Some times filter through a pure cloth. In the filtered pour in 15 - 20 drops spirit tinctures from seeds a dope (strongly poisonous). This liquid wash out eyes, start it on some drops in eyes and do compresses on eyes at their inflammation, suppurations and at an approaching cataract, especially at zolotushnyh patients. Means tested.

    From elder berries, both fresh, and dry, it is possible to do jam and kissels which are harmless even at the most strict diet, at the heaviest gastric and intestinal diseases. Thus boiled berries need to be pounded and filtered through a cloth.

    Storage . Elder flowers store in a dry place, it is better in boxes, and berries in sacks. Berries easily grow mouldy, they should be dried from time to time.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Sambucus nigra L.
    бузина черная

    A

    Русское название: бузина черная; украинское: бузина чорна; польское: bez czarni.

    Семейство: Caprifoliaceae - жимолостные.

    Чаще всего кустарник, а иногда и дерево, высотой от 2 до 6 м. Листья непарноперистые, обычно с 5 яйцевидными или продолговато-яйцевидными, длиннозаостренными неравнопильчатыми листочками. Цветы собраны в плоские щитковидные соцветия, которые после цветения от тяжести плодов постепенно повисают. Цветы желтовато-белые, пахучие. Плоды - черно-фиолетовые ягоды с 3 косточками. Сердцевина у ветвей белая. Растет бузина в лесах (особенно над реками), в зарослях, в старых парках, в садах, на сельских кладбищах, около жилищ. Распространена повсеместно. Цветет в июне-июле.

    Собирают молодые листочки ранней весной, цветы - во время полного цветения, кору - летом, ягоды - осенью. Больше всего собирают цветы и ягоды.

    Чаще всего цветы бузины употребляются в качестве слегка потогонного и жаропонижающего средства, а также мочегонного и кровоочищающего.

    При простудах, хрипах в груди и сухом кашле пьют (по 3 стакана в день) напар цветов бузины в дозе примерно 20,0 г на 1 л воды. При этом рекомендуют лежать в постели. Этот же чай-напар пьют как кровоочистительное средство, а также при ревматизме, подагре и артритах.

    Молодые, весенние листочки варят в меду и принимают как деликатное слабительное при хронических запорах.

    Отвар корней и коры (по 15,0 г того и другого на 1 л воды, кипятят 20 минут) принимают при болезнях почек, при водянке и диабете. Но во всех этих случаях более эффективным считается не, Sambucus nigra а. Sambucus ebulus L. - бузина травянистая.

    Наружно:

    1. При болях в ухе, ревматических болях и подагрических опухолях делают горячие обклады из маленьких мешочков, наполненных поровну смесью цветов бузины черной и ромашки, политых кипятком.

    2. Берут чистые двухлетние побеги бузины черной, удаляют с них (соскабливают) ножом верхний серый слой коры, выбрасывают его, потом соскабливают всю остальную часть коры до самой древесины (с корой соскабливают и камбий). Собранный зеленый слой ветвей бузины обливают горячим "конопляным молоком", и все это осторожно на тряпочке прикладывают к рожистовоспаленным местам. Если засохнет, то кусочком ваты, намоченным в том же "молоке", легонько удаляют присохшее и снова прикладывают указанную пасту, пока не потухнет рожистое воспаление.

      Примечание. Что такое конопляное молоко? Хорошо растертое конопляное семя заливают кипящей водой (на 2 части семени 1 часть кипятка). Все это выжимают под прессом. Полученная, жидкость и есть "конопляное молоко".

    3. Молодые листья бузины, слегка отваренные в молоке, прикладывают на опрелые, обожженные и воспаленные места, а также на геморроидальные шишки.

    4. Из смеси цветов бузины, лепестков васильков, потертой травы очанки, взятых по 1 чайной ложечке каждого, делают запарку на стакане кипятка. Несколько раз процеживают через чистое полотно. В процеженное вливают 15 - 20 капель спиртовой настойки из семян дурмана (сильно ядовитое). Этой жидкостью промывают глаза, запускают ее по несколько капель в глаза и делают компрессы на глаза при их воспалении, нагноениях и при надвигающемся бельме, особенно у золотушных больных. Средство испытанное.

    Из ягод бузины, как свежих, так и сухих, можно делать повидло и кисели, которые безвредны даже при самой строгой диете, при самых тяжелых желудочных и кишечных заболеваниях. При этом отваренные ягоды нужно растирать и процеживать через полотно.

    Хранение. Цветы бузины хранят в сухом месте, лучше в жестяных коробках, а ягоды в мешочках. Ягоды легко плесневеют, их надо время от времени просушивать.