medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • http://lpg-massag.ru/looker/2.html
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Saponaria officinalis
    mylnjanka medicinal

    A

    Russian names : mylnjanka, a soap root; the Ukrainian: milnjanka, dike it is lovely; the Polish: mydlnica lekarska, mydlik.

    Family : Caryophyllaceae - gvozdichnye.

    Saponaria officinalis - mylnjanka medicinal

    a Fig. 41. Saponaria officinalis - mylnjanka medicinal.

    The Long-term grassy plant with creeping rhizomes. Stalks straight lines, height 30 - 100 sm, naked or korotkopushistye. Leaves ovalnolantsetnye, cups spajnolistnye. Flowers are collected in shchetkovidnuju a brush, white or light pink, odorous. Blossoms from June till September.

    Grows in bushes, on water meadows, in nadrechnyh loznjakah, on the littered fields, it is frequent and about habitation, in the started flower beds, sometimes gets divorced as decorative. It is extended in a small amount.

    Collect the late fall only rhizomes with roots. In the people mylnjanka it is not considered a poisonous plant, though, under some references, "чтх=№ and roots with vodoju at grinding  фютш=№".

    Accept napar or broth of rhizomes with roots mylnjanki as diuretic and krovoochishchajushchee, as slightly sudorific, otharkivajushchee and improving a metabolism in an organism means. In the past pharmaceutical shops, dragisty smartly traded in a root mylnjanki both as a medical product, and as "ь№ыіэ№ь ъюЁэхь" for washing of woollen and silk products, and also for deducing of stains on clothes. Applied it as well as house cosmetic means.

    In the people use root broth mylnjanki (50,0 g cook 10 - 15 minutes in 1 l of water) in a dose 3 - 4 glasses for a day at gastroenteric indispositions, at illnesses of kidneys, a liver and a spleen, and especially at the illnesses connected with infringement of a metabolism, accompanied by skin inflammations, chirjami, abscesses and so forth

    At venereal illnesses drink broth of the following mix: a root mylnjanki - 15,0 g, a root an elder grassy - 15,0 g, grasses gryzhnika - 15,0 g and colours vjazolistnoj - 15,0 Take 4 tea spoons (with top) mixes on 4 glasses of water and cook meadow-sweets 10 - 15 minutes. For a day drink 3 - 4 glasses.

    At illnesses of a spleen take on 20,0 g a root mylnjanki and barks willows , and this mix is boiled by 15 minutes in 1 l of water. Reception: 3 glasses in day

    Storage . Rhizomes with roots mylnjanki store in bags.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Saponaria officinalis
    мыльнянка лекарственная

    A

    Русские названия: мыльнянка, мыльный корень; украинские: мильнянка, дике мило; польское: mydlnica lekarska, mydlik.

    Семейство: Caryophyllaceae - гвоздичные.

    Saponaria officinalis - мыльнянка лекарственная

    Рис. 41. Saponaria officinalis - мыльнянка лекарственная.

    Многолетнее травянистое растение с ползучими корневищами. Стебли прямые, высотой 30 - 100 см, голые или короткопушистые. Листья овальноланцетные, чашечки спайнолистные. Цветы собраны в щетковидную кисть, белые или бледно-розовые, пахучие. Цветет с июня по сентябрь.

    Растет в кустарниках, на заливных лугах, в надречных лозняках, на засоренных полях, часто и около жилья, в запущенных цветниках, иногда разводится как декоративное. Распространена в небольшом количестве.

    Собирают глубокой осенью только корневища с корнями. В народе мыльнянка не считается ядовитым растением, хотя, по некоторым литературным источникам, "цветы и корни с водою при растирании ядовиты".

    Принимают напар или отвар корневищ с корнями мыльнянки как мочегонное и кровоочищающее, как слегка потогонное, отхаркивающее и улучшающее обмен веществ в организме средство. В прошлом аптекарские магазины, драгисты бойко торговали корнем мыльнянки и как лекарственным средством, и как "мыльным корнем" для стирки шерстяных и шелковых изделий, а также для выведения пятен на одежде. Применяли ее также и как домашнее косметическое средство.

    В народе употребляют отвар корня мыльнянки (50,0 г варят 10 - 15 минут в 1 л воды) в дозе 3 - 4 стакана за день при желудочно-кишечных недомоганиях, при болезнях почек, печени и селезенки, а особенно при болезнях, связанных с нарушением обмена веществ, сопровождающимся кожными воспалениями, чирьями, нарывами и пр.

    При венерических болезнях пьют отвар следующей смеси: корня мыльнянки - 15,0 г, корня бузины травянистой - 15,0 г, травы грыжника - 15,0 г и цветов таволги вязолистной - 15,0 г. Берут 4 чайных ложечки (с верхом) смеси на 4 стакана воды и варят 10 - 15 минут. За день выпивают 3 - 4 стакана.

    При болезнях селезенки берут по 20,0 г корня мыльнянки и коры вербы, и эту смесь кипятят 15 минут в 1 л воды. Прием: 3 стакана в день

    Хранение. Корневища с корнями мыльнянки хранят в мешках.