medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Symphytum officinale L.
    okopnik medicinal

    A

    the Russian name : okopnik; the Ukrainian: живокіст; the Polish: zywokost.

    Family : Borraginaceae - burachnikovye.

    Symphytum officinale - okopnik medicinal

    a Fig. 42. Symphytum officinale - okopnik medicinal.

    The Long-term grassy plant in height 30 - 100 see the Stalk winged, especially up from deep-nisbegajushchih leaves, thick, direct. Leaves bottom large narrowed in winged chereshok, prodolgovato-lantsetnye, the top sedentary. All plant rough from hardish hairs covering it. Flowers are collected in hung, covered with leaflets, curls. Nimbuses of colours is dirty-purple or lilac with otvorochennymi outside teeth. Roots thick, branchy, almost black outside, inside white, krohkie, in a break rough, is tart-sticky on taste. Blossoms since May till the end of July. Grows on damp meadows, about ditches, streams, on friable torfomineralnyh soils, on nizinnyh peatbogs. It is extended everywhere.

    Collect roots in the autumn. A stalk use only fresh, instead of dried. Roots are difficultly washed, persistence is necessary. Well washed up roots cut on pieces and dry.

    In national practice apply a root okopnika as the means enveloping at all kinds of an inflammation of a mucous membrane, and especially at chest indispositions, including the heavy. A dose: 40,0 g on 1 l of hot milk in which a root okopnika soar in an oven 6 - 7 hours, but at all do not lead up to boiling. Consider that operating substances of a plant collapse at kipjachenii. Such naparom a root okopnika on milk treat also a tuberculosis of lungs.

    In the people use also a root okopnika both as knitting, and as a depletive, and also as the means deleting become lifeless fabrics and promoting regeneration. Consider also that okopnik treats kidneys, helps at diarrheas even with blood, and also at bleedings with a stomach and an intestines. Accept it also at chirjah, ulcers and abscesses as inside, and naruzhno.

    Okopnik, naparennyj in milk, very soon bothers the patient. Then on 6 - 7 days replace this napar with the following: a crude or dried root okopnika break into paste (dough), mix with 1 - 2 parts of honey and accept no more as on a tea spoon 3 times a day. After 6 - 7 days again come back to reception okopnika on milk. A fresh and dried root okopnika with honey practise more often to accept at illnesses of lungs, at any coughs.

    Naruzhno . At breaks of bones, and also at a tuberculosis of bones do obklady of paste of fresh or dried roots okopnika. For the same purpose prepare ointment from roots okopnika: istolchennyj a fresh root okopnika mix fifty-fifty with pork unsalted baked fat. The fresh, dried root okopnika put to bleeding wounds; naparom both fresh, and dried roots okopnika rinse a throat at katarah. At a bleeding from a nose involve in nostrils juice from a fresh stalk okopnika, for the same purpose use a root powder okopnika, putting it in a nose on cotton wool. (Blood the seeds of a linden pounded in vinegar) stop also.

    At katarah throats apply water infusion to rinsing (on boiled water) from following plants: a root okopnika - 15,0 g, colours wood malvy - 10,0 g, rose-petals (cultural, garden forms - more often that which is used on jam) - 10,0 g, an oak bark - 5,0 g, colours korovjaka - 10,0 g, sage leaves - 5,0 g and a root valeriany - 5,0 of 4 table spoons (everyone with top) mixes fill in of 1 l for night of very hot boiled water. Warm up in the morning, without leading up to boiling, and warm infusion of times 6 - 7 in day rinse a throat. For the night a neck grease specified above okopnikovoj with ointment, turn a flannel scarf and warmly take cover, that propotet.

    Storage . The dried up and cut root okopnika store in the boxes which have been laid out by a paper.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Symphytum officinale L.
    окопник лекарственный

    A

    Русское название: окопник; украинское: живокіст; польское: zywokost.

    Семейство: Borraginaceae - бурачниковые.

    Symphytum officinale - окопник лекарственный

    Рис. 42. Symphytum officinale - окопник лекарственный.

    Многолетнее травянистое растение высотой 30 - 100 см. Стебель крылатый, особенно кверху от глубоко-нисбегающих листьев, толстый, прямой. Листья нижние крупные суженные в крылатый черешок, продолговато-ланцетные, верхние сидячие. Все растение шершавое от покрывающих его жестковатых волосков. Цветы собраны в поникшие, покрытые листочками, завитки. Венчики цветов грязно-пурпуровые или лиловые с отвороченными наружу зубцами. Корни толстые, ветвистые, почти черные снаружи, внутри белые, крохкие, в изломе неровные, терпко-липкие на вкус. Цветет с мая до конца июля. Растет на влажных лугах, около канав, ручьев, на рыхлых торфоминеральных почвах, на низинных торфяниках. Распространен повсеместно.

    Собирают корни осенью. Стебель употребляют только свежим, а не сушеным. Корни трудно отмываются, необходима настойчивость. Хорошо вымытые корни режут на куски и сушат.

    В народной практике применяют корень окопника как средство, обволакивающее при всех видах воспаления слизистой оболочки, а особенно при грудных недомоганиях, в том числе и тяжелых. Доза: 40,0 г на 1 л горячего молока, в котором корень окопника парят в духовке 6 - 7 часов, но отнюдь не доводят до кипения. Считают, что действующие вещества растения разрушаются при кипячении. Таким напаром корня окопника на молоке лечат также туберкулез легких.

    В народе употребляют также корень окопника и как вяжущее, и как слабительное средство, а также как средство, удаляющее омертвевшие ткани и способствующее регенерации. Считают также, что окопник лечит почки, помогает при поносах даже с кровью, а также при кровотечениях в желудке и кишечнике. Принимают его также при чирьях, язвах и нарывах как внутрь, так и наружно.

    Окопник, напаренный в молоке, очень скоро надоедает больному. Тогда на 6 - 7 дней заменяют этот напар следующим: сырой или сушеный корень окопника разбивают на пасту (тесто), смешивают с 1 - 2 частями меда и принимают не более как по чайной ложечке 3 раза в день. После 6 - 7 дней опять возвращаются к приему окопника на молоке. Свежий и сушеный корень окопника с медом чаще всего практикуют принимать при болезнях легких, при всяких кашлях.

    Наружно. При изломах костей, а также при туберкулезе костей делают обклады из пасты свежих или сушеных корней окопника. Для этой же цели готовят мазь из корней окопника: истолченный свежий корень окопника смешивают поровну со свиным несоленым топленым салом. Свежий, подсушенный корень окопника прикладывают к кровоточащим ранам; напаром как свежих, так и сушеных корней окопника полощут горло при катарах. При кровотечении из носа втягивают в ноздри сок из свежего стебля окопника, для этой же цели пользуются порошком корня окопника, вкладывая его в нос на ватке. (Кровь останавливают также семена липы, растертые в уксусе).

    При катарах горла для полоскания применяют водный настой (на кипятке) из следующих растений: корня окопника - 15,0 г, цветов лесной мальвы - 10,0 г, лепестков розы (культурных, садовых форм - чаще всего той, которая употребляется на варенье) - 10,0 г, дубовой коры - 5,0 г, цветов коровяка - 10,0 г, листьев шалфея - 5,0 г и корня валерианы - 5,0 г. 4 столовых ложки (каждая с верхом) смеси заливают на ночь 1 л очень горячего кипятка. Утром подогревают, не доводя до кипения, и теплым настоем раз 6 - 7 в день прополаскивают горло. На ночь шею смазывают указанной выше окопниковой мазью, оборачивают фланелевым шарфом и тепло укрываются, чтобы пропотеть.

    Хранение. Высушенный и порезанный корень окопника хранят в ящиках, выложенных бумагой.