medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Verbena officinalts L.
    Vervain medicinal

    A

    the Russian name : a vervain; the Ukrainian: the vervain лікарська, is dry nehvoroshch, залізняк; the Polish: werbena pospolita, koszyczko, witolka lekarska.

    Family : Verbenaceae - verbenovye.

    Verbena officinalis - a vervain medicinal

    a Fig. 61. Verbena officinalis - a vervain medicinal

    The Long-term grassy plant with upright, up a branchy, tetrahedral stalk in height to 100 sm, with rough edges. Average leaves 3-separate with nerovnogorodchato-nadreznymi shares from which average is larger than the lateral. The top leaves - oblong, nadrezanno-gorodchatye, top tselnokrajnie. Flowers are collected in multifloral rare ears, on top - in a large, rare whisk, is pale-lilac, the purple are more rare. Leaves on taste the tart. The flavourless plant, blossoms from the end of June till the end of September. Grows at roads, on old ruins of brick houses, on suburbs of fields, on the littered places, on hills. It is extended everywhere, but not in mass quantity.

    Under the literary data, all plant is considered poisonous. In the people it is not underlined.

    Collect leaves of a vervain during its flowering.

    The Vervain, first of all, use in the people at illnesses of a liver, a spleen, and also at "сюыхчэ § ъЁютш" expressed in occurrences chirev, spots, a rash, and, besides, at zolotuhe and venereal ulcers. In these cases for a day drink napar from 60,0 g on 1 l of boiled water.

    Tea from a vervain 12,0 - 15,0 g on 180,0 - 200,0 g boiled water accept each hour on 1 table spoon at arterioskleroze, thromboses, swelling of veins.

    Naruzhno, in the form of lotions at illnesses of a skin use naparom from the following mix: vervains - 10,0 g, camomiles - 5,0 g, rose-petals - 10,0 g, an oak bark - 10,0 g, sage leaves - 5,0 g and grasses a horsetail - 10,0 g - as the means reducing inflammatory reaction and promoting healing of wounds.

    Storage . Vervain leaves store in the boxes which have been laid out by a paper.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Verbena officinalts L.
    вербена лекарственная

    A

    Русское название: вербена; украинские: вербена лікарська, суха нехворощ, залізняк; польские: werbena pospolita, koszyczko, witolka lekarska.

    Семейство: Verbenaceae - вербеновые.

    Verbena officinalis - вербена лекарственная

    Рис. 61. Verbena officinalis - вербена лекарственная

    Многолетнее травянистое растение с прямостоящим, кверху ветвистым, четырехгранным стеблем высотой до 100 см, с шероховатыми краями. Средние листья 3-раздельные с неровногородчато-надрезными долями, из которых средняя крупнее боковых. Верхние листья - продолговатые, надрезанно-городчатые, верхушечные цельнокрайние. Цветы собраны в многоцветковые редкие колосья, на верху - в крупную, редкую метелку, бледно-лиловые, реже пурпуровые. Листья на вкус терпкие. Растение без запаха, цветет с конца июня до конца сентября. Растет при дорогах, на старых развалинах кирпичных домов, по окраинам полей, на засоренных местах, на холмах. Распространена повсеместно, но не в массовом количестве.

    По литературным данным, все растение считается ядовитым. В народе это не подчеркивается.

    Собирают листья вербены во время ее цветения.

    Вербену, прежде всего, употребляют в народе при болезнях печени, селезенки, а также при "болезнях крови", выражающихся в появлениях чирьев, прыщей, сыпи, и, кроме того, при золотухе и венерических язвах. В этих случаях за день выпивают напар из 60,0 г на 1 л кипятка.

    Чай из вербены 12,0 - 15,0 г на 180,0 - 200,0 г кипятка принимают каждый час по 1 столовой ложке при артериосклерозе, тромбозах, набухании жил.

    Наружно, в виде примочек при болезнях кожи пользуются напаром из следующей смеси: вербены - 10,0 г, ромашки - 5,0 г, лепестков розы - 10,0 г, дубовой коры - 10,0 г, листьев шалфея - 5,0 г и травы хвоща - 10,0 г - как средством, уменьшающим воспалительную реакцию и содействующим заживлению ран.

    Хранение. Листья вербены хранят в ящиках, выложенных бумагой.