medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Veronica officinalis L.
    veronika medicinal

    A

    the Russian name : veronika the medicinal; the Ukrainian: veroshka лікарська, lezhacha (from a word to lie); the Polish: przetacznik lesny, przetacznik lekarski, weronika.

    Family : Scrophulariaceae - norichnikovye.

    Veronica officinalis - veronika medicinal

    a Fig. 82. Veronica officinalis - veronika medicinal.

    The Long-term grassy plant in length 10 - 30 sm with a creeping stalk, at the basis branchy, forming dernovinu, up ascending, covered with frequent, short hairs. The leaves narrowed in very short chereshok, obratnojajtsevidnye, gorodchato-pilchatye, slightly rigid. Multifloral tsvetonosnye brushes grow from only one bosom of two opposite leaves. Flowers pale blue with a lilac shade, are more rare the white. Blossoms since June till the end of August. Grows in groves between bushes, mainly in coniferous woods in black-soil belt is much more rare. It is extended more in wood and forest-steppe areas. The fresh flavourless grass, dried up has a pleasant smell. Taste tart, bitterish.

    Collect all grass without roots during flowering. In the people use a grass veroniki inside and naruzhno. Inside in the form of tea from napara (20,0 g grasses on 1 l of water) at prostudnyh diseases, an asthma and illnesses of urinogenital bodies. Naruzhno - for baths, especially to children at illnesses of a skin, spots, rashes, suppurations and at an itch.

    Use a grass veroniki inside and naruzhno. Inside at all kinds of rashes and spots on a skin, at ekzeme, zolotuhe, fungoid defeats of a skin - as tea from a mix veroniki with a grass a three-coloured violet and a train grass, all in equal parts on 10,0 g boiled water everyone on 1 l. Drink this napar during the day. For the external use tincture is good: 250,0 g the juice which has been wrung out from the kneaded, fresh grass veroniki to fill in 250 g 90 ° spirit and to insist 10 days. Tincture is filtered and to it 250,0 more same spirits are added, again filtered through cotton wool and then in a filtrate is added 10,0 g peruvianskogo balm.

    Before the use to shake up. This tincture use at different forms of disease of a skin, including volosistoj, head parts. Besides, such tincture diluted with 2 parts of boiled water, with success use in the form of washings and lotions at small wounds, cuts, bruises, at an itch on a body and on a head (vtiranie in roots of hair). Itching places and the places amazed with fungi, grease with the cotton wool moistened in the above-stated tincture.

    Storage . A grass veroniki store in boxes, in laid out by a paper.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Veronica officinalis L.
    вероника лекарственная

    A

    Русское название: вероника лекарственная; украинские: верошка лікарська, лежача (от слова лежать); польские: przetacznik lesny, przetacznik lekarski, weronika.

    Семейство: Scrophulariaceae - норичниковые.

    Veronica officinalis - вероника лекарственная

    Рис. 82. Veronica officinalis - вероника лекарственная.

    Многолетнее травянистое растение длиной 10 - 30 см с ползучим стеблем, при основании ветвистым, образующим дерновину, кверху восходящим, покрытым частыми, короткими волосками. Листья, суженные в очень короткий черешок, обратнояйцевидные, городчато-пильчатые, слегка жесткие. Многоцветковые цветоносные кисти вырастают из одной лишь пазухи двух супротивных листков. Цветы бледно-голубые с лиловым оттенком, реже белые. Цветет с июня до конца августа. Растет в рощах между кустарниками, преимущественно в хвойных лесах в черноземной полосе значительно реже. Распространена больше в лесных и лесостепных районах. Свежая трава без запаха, высушенная имеет приятный запах. Вкус терпкий, горьковатый.

    Собирают всю траву без корней во время цветения. В народе употребляют траву вероники внутрь и наружно. Внутрь в виде чая из напара (20,0 г травы на 1 л воды) при простудных заболеваниях, астме и болезнях мочеполовых органов. Наружно - для ванн, особенно детям при болезнях кожи, прыщах, сыпях, нагноениях и при чесотке.

    Употребляют траву вероники внутрь и наружно. Внутрь при всех видах сыпей и прыщей на коже, при экземе, золотухе, грибковых поражениях кожи - как чай из смеси вероники с травой трехцветной фиалки и травой череды, все в равных частях по 10,0 г каждого на 1 л кипятка. Выпивают этот напар в течение дня. Для наружного употребления хороша настойка: 250,0 г сока, отжатого из размятой, свежей травы вероники, залить 250 г 90° спирта и настаивать 10 дней. Настойка фильтруется и к ней добавляется еще 250,0 такого же спирта, снова фильтруется через ватку и затем в фильтрат добавляется 10,0 г перувианского бальзама.

    Перед употреблением взбалтывать. Этой настойкой пользуются при разных формах заболевания кожи, в том числе и волосистой, части головы. Кроме того, такую настойку, разбавленную 2 частями кипяченой воды, с успехом употребляют в виде промываний и примочек при легких ранениях, порезах, ушибах, при зуде на теле и на голове (втирание в корни волос). Зудящие места и места, пораженные грибками, смазывают ватой, смоченной в вышеуказанной настойке.

    Хранение. Траву вероники хранят в ящиках, внутри выложенных бумагой.