medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Viola tricolour L.
    Pansies,
    Violet three-coloured

    A

    Russian names : pansies, a violet three-coloured, Ivan yes Marja; the Ukrainian: фіалка триколірна, bratki триколірнi, brothers; the Polish: fiolek trojbarwny, bratki.

    Identical V. tricolour L. Application has and Viola arvensis Murr. - a violet field (the Ukrainian name - фіалка polova, Polish - fiolek polny), very similar on previous, but at it a nimbus it does not exceed a cup, with white or yellow petals. Use as well other kinds and the versions very little different from V, tricolour L. In the people them do not distinguish, more often V. arvensis Murr., as more widespread.

    Family : Viplaceae - fialkovye.

    The Violet three-coloured - grassy one or a biannual plant in height 5 - 45 see the Stalk simple or branchy, it is a little oblistvennyj, covered with short hairs (as well as leaves), lying, to a top ascending or a straight line. The bottom leaves heart-shaped-jajtsevidnye, and top - lantsetnye. On the parties of sheet two large peristo-separate prilistnika with a large top share. Flowers large, a nimbus much more a cup, two top petals usually dark-violet or dark blue. Lateral petals are inclined to two top petals and cover their bottom edges; the bottom and lateral petals at the basis have hairs. V. arvensis Murr. Flowers small, the nimbus does not exceed a cup, the top petals white, average and bottom bright yellow. In the rest it is similar to the previous. A plant weed V. tricolour L. Grows on dry meadows, in ditches, on wood glades, in prileskah, among bushes, on fields. Blossoms since April till the autumn V. arvensis Murr. More widespread on steam fields, in izrezhennyh crops of grain crops and in kitchen gardens as a weed, on sandy coast of the rivers, in thickets, etc. Meets more often, than previous.

    Collect all plant during flowering, dry in the open air in a shade.

    In national medicine have very wide and various enough application. Experts from the people V. tricolour L. V. arvensis Murr.

    Use napar (water infusion) 20,0 g on 1 glass of boiled water on a half-glass or on 1 glass three times a day More often. Abusing the big doses causes irritation of intestines.

    Napar of a grass of a three-coloured violet accept as krovoochistitelnoe means at different nakozhnyh diseases (ekzema, chiri, rashes).

    Rural grandmas-midwives after a difficult confinement give to the lying-in woman tea from a grass of the three-coloured violet mixed with a grass turns, leaves a walnut and wild strawberry , everyone in equal quantity; for napara take 50,0 - 60,0 g mixes on 1 l of boiled water, Accept 5 - 6 times a day on a half-glass. Assert that such tea clears blood and a uterus from postnatal vydeleny.

    As the means inducing activity of kidneys, diuretic and partly sudorific and krovoochistitelnoe, tea from a grass of a three-coloured violet drink at rheumatism, zolotuhe, a rickets, illnesses of lungs, at a gout and artritizme (in the latter case more often among intelligency), and also at articulate rheumatism. Besides, such napar accept in the people jari prostudnom cough and as otharkivajushchee means.

    Small children cannot give in day of more than 1 glass napara from 10,0 - 12,0 g a dry plant (in 3 - 4 receptions). In children's practice such tea is used in the people very often and with the big efficiency.

    The Grass of a three-coloured violet in the form of tea consider in the people very good krovoochistitelnym as means at venereal illnesses.

    After the use napara from brothers urine has a specific smell.

    Zolotushnye of a rash and scabs treat baths. Besides, in the same purposes apply ointment: in 100,0 g sunflower-seed oil (it is better almond) cook during 5 - 10 minutes 10,0 g colours of a violet three-coloured, 5,0 g grasses budry and 5,0 g dry nehvoroshchi. Filter and merge in a jar. With such ointment grease places where is zolotushnye defeats, or put to them the rags saturated with this ointment, thus a head preliminary depilate.

    Roots of a three-coloured violet very pleasantly smell. The cultivated three-coloured violet as medical means in the people is not applied.

    Storage . Plants store in the boxes which have been laid out inside by a paper.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Viola tricolor L.
    анютины глазки,
    фиалка трехцветная

    A

    Русские названия: анютины глазки, фиалка трехцветная, Иван да Марья; украинские: фіалка триколірна, братки триколірнi, братики; польские: fiolek trojbarwny, bratki.

    Одинаковое с V. tricolor L. применение имеет и Viola arvensis Murr. - фиалка полевая (украинское название - фіалка польова, польское - fiolek polny), очень похожая на предыдущую, но у нее венчик не превышает чашечки, он с белыми или желтыми лепестками. Пользуются также и другими видами и разновидностями, очень мало отличающимися от V, tricolor L. В народе их не различают, чаще же употребляют V. arvensis Murr., как более широко распространенную.

    Семейство: Viplaceae - фиалковые.

    Фиалка трехцветная - травянистое одно или двулетнее растение высотой 5 - 45 см. Стебель простой или ветвистый, немного облиственный, покрытый короткими волосками (как и листья), лежачий, к верхушке восходящий или прямой. Нижние листья сердцевидно-яйцевидные, а верхние - ланцетные. По сторонам листа два крупных перисто-раздельных прилистника с крупной верхней долей. Цветы крупные, венчик значительно больше чашечки, два верхних лепестка обычно темно-фиолетовые или синие. Боковые лепестки наклонены к двум верхним лепесткам и прикрывают нижние их края; нижние и боковые лепестки при основании имеют волоски. У V. arvensis Murr. цветы мелкие, венчик не превышает чашечки, верхние лепестки белые, средний и нижний ярко-желтые. В остальном она схожа с предыдущей. Растение сорное. V. tricolor L. растет на сухих лугах, во рвах, на лесных полянах, в прилесках, среди кустарников, на полях. Цветет с апреля до осени. V. arvensis Murr. более широко распространена на паровых полях, в изреженных посевах зерновых культур и в огородах как сорняк, на песчаных берегах рек, в зарослях и т. п. Встречается более часто, чем предыдущая.

    Собирают все растение во время цветения, сушат на открытом воздухе в тени.

    В народной медицине имеют очень широкое и довольно разнообразное применение. Знатоки из народа отдают предпочтение V. tricolor L. перед V. arvensis Murr.

    Чаще всего употребляют напар (водный настой) 20,0 г на 1 стакан кипятка по полстакана или по 1 стакану трижды в день. Злоупотребление большими дозами вызывает раздражение кишечника.

    Напар травы трехцветной фиалки принимают как кровоочистительное средство при разных накожных заболеваниях (экзема, чирьи, сыпи).

    Сельские бабки-повитухи после тяжелых родов дают роженице чай из травы трехцветной фиалки, смешанной с травой череды, листьями грецкого ореха и земляники, каждого в равном количестве; для напара берут 50,0 - 60,0 г смеси на 1 л кипятка, Принимают 5 - 6 раз в день по полстакана. Утверждают, что такой чай очищает кровь и матку от послеродовых выделений.

    Как средство, побуждающее деятельность почек, мочегонное и отчасти потогонное и кровоочистительное, чай из травы трехцветной фиалки пьют при ревматизме, золотухе, рахите, болезнях легких, при подагре и артритизме (в последнем случае чаще среди интеллигенции), а также при суставном ревматизме. Кроме того, такой напар принимают в народе яри простудном кашле и как отхаркивающее средство.

    Малым детям нельзя давать в день больше 1 стакана напара из 10,0 - 12,0 г сухого растения (в 3 - 4 приема). В детской практике такой чай употребляется в народе очень часто и с большой эффективностью.

    Траву трехцветной фиалки в виде чая считают в народе очень хорошим кровоочистительным средством при венерических болезнях.

    После употребления напара из братиков моча имеет специфический запах.

    Золотушные сыпи и струпья лечат ваннами. Кроме того, в этих же целях применяют мазь: в 100,0 г подсолнечного масла (лучше миндального) варят в течение 5 - 10 минут 10,0 г цветов фиалки трехцветной, 5,0 г травы будры и 5,0 г сухой нехворощи. Процеживают и сливают в баночку. Такой мазью смазывают места, где есть золотушные поражения, или же прикладывают к ним тряпочки, напитанные этой мазью, при этом на голове предварительно удаляют волосы.

    Корни трехцветной фиалки очень приятно пахнут. Культивируемая трехцветная фиалка как лечебное средство в народе не применяется.

    Хранение. Растения хранят в коробках, выложенных внутри бумагой.