medicinal grasses herbs medicinal grasses and plants herbs in national medicine medicinal grasses, herbs herbs, grasses

Medicinal grasses and plants

 
  • ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Viscum L. V. album L.)
    omela

    A

    Russian names : omela white, etc.; the Ukrainian: omela; the Polish: jemiola.

    Family : Loranthaceae - remnetsvetnye.

    Viscum - omela

    a Fig. 51. Viscum - omela.

    The Known semiparasite settling on trees and bushes in the form of bushes of the spherical form. Leaves opposite, oblong, stupid, kozhistye, with not clear parallel veins, remaining for the winter. Branches viloobrazno-branched out.

    Different forms on poplars, willows , an oak , a maple, a birch, a linden, an elm, on a pear and an apple-tree, even on a pine (very seldom) Parasitize.

    Systematization distinguish some kinds (often depending on a feeding tree). Blossoms Viscum album since February, in March and April. Flowers unisex, dvudomnye, sit bunches on 5 - 6 in forks of stalks and on the end of branches, zheltovato-greenish. Berries oval, white, kleistye, ripen in the end of May. Are extended everywhere in a small amount.

    Collect leaves and the ends of branches not thicker than a pencil - in March, usually after flowering, a berry - in May.

    There is in the people an aspiration to find out more rare forms (in relation to a feeding plant of this semiparasite). Any strong reasons to it are not present, though and it is impossible to give up thought that medical properties omely can be connected with feeding plant.

    Omela has application in the people, first of all as krovoostanavlivajushchee and the astringent, and also boleuspokaivajushchee, glistogonnoe and has some specific value, about what more low.

    Omeloj use at female illnesses, at excessive monthly blood and any other bleedings from a uterus, and also at gastroenteric bleedings. For internal reception use broth 35,0 - 40,0 g on 1 l of water, and for baths 60,0 g too on 1 l of water.

    Omelu use in broth for irrigatsy and for baths (sedentary) at hemorrhoids. For irrigatsy apply broth from omely, a yarrow , water pepper , an oak bark , a nettle and colours of a deaf white nettle - everyone on 10,0 g, and omely 15,0 Boil 20 minutes on weak fire. The same broth washings, lotions and obklady on chronically not healing wounds, ulcers and abscesses become.

    For removal of round worms accept a mix of a powder of leaves omely - 0,5 g, berries omely (dry in a powder - 0,5 g and the root crushed in a powder valeriany - 1,0 this accept the Mix daily within 3 days. Thus it is recommended, there are fresh grated carrots .

    Tea from omely drink at a feeling sick (especially old men and old women), a breakdown and dizziness, "чрьюЁюёхэшш уюыют№".

    Storage . Omelu store in the boxes which have been laid out by a paper.

лекарственные травы лекарственные растения лекарственные травы и растения лекарственные растения в народной медицине лекарственные травы, лекарственные растения лекарственные растения, травы

Лекарственные травы и растения

 

  • Лекарственный травы и растения
    Лікарські трави й рослини
    Лекавыя трава і расліны
    ru 2 ua 2 by 2 es 2 en 2 fr 2 de 2

    Viscum L. (V. album L.)
    омела

    A

    Русские названия: омела белая и др.; украинское: омела; польское: jemiola.

    Семейство: Loranthaceae - ремнецветные.

    Viscum - омела

    Рис. 51. Viscum - омела.

    Известный полупаразит, поселяющийся на деревьях и кустарниках в виде кустов шаровидной формы. Листья супротивные, продолговатые, тупые, кожистые, с неясными параллельными жилками, остающиеся на зиму. Ветки вилообразно-разветвленные.

    Паразитируют разные формы на тополях, ивах, дубе, клене, березе, липе, вязе, на груше и яблоне, даже на сосне (очень редко).

    Систематики различают несколько видов (часто в зависимости от питающего дерева). Цветет Viscum album с февраля, в марте и апреле. Цветы однополые, двудомные, сидят пучками по 5 - 6 в развилинах стеблей и на конце ветвей, желтовато-зеленоватые. Ягоды овальные, белые, клеистые, созревают в конце мая. Распространены повсеместно в небольшом количестве.

    Собирают листья и концы веток не толще карандаша - в марте, обычно после цветения, ягоды - в мае.

    Существует в народе стремление выискать более редкие формы (по отношению к питающему растению этого полупаразита). Каких-либо веских оснований к этому нет, хотя и нельзя отказаться от мысли, что лечебные свойства омелы могут быть связаны с питающим растением.

    Омела имеет применение в народе, прежде всего как кровоостанавливающее и вяжущее средство, а также болеуспокаивающее, глистогонное и имеет некоторое специфическое значение, о чем ниже.

    Омелой пользуются при женских болезнях, при чрезмерных месячных кровях и всяких иных кровотечениях из матки, а также при желудочно-кишечных кровотечениях. Для внутреннего приема употребляют отвар 35,0 - 40,0 г на 1 л воды, а для ванн 60,0 г тоже на 1 л воды.

    Омелу употребляют в отваре для ирригаций и для ванн (сидячих) при геморрое. Для ирригаций применяют отвар из омелы, тысячелистника, водяного перца, дубовой коры, крапивы и цветов глухой белой крапивы - каждого по 10,0 г, а омелы 15,0 г. Кипятят 20 минут на слабом огне. Таким же отваром делаются промывки, примочки и обклады на хронически незаживающие раны, язвы и нарывы.

    Для удаления круглых глистов принимают смесь порошка листьев омелы - 0,5 г, ягод омелы (сухие в порошке - 0,5 г и измельченного в порошок корня валерианы - 1,0 г. Смесь эту принимают ежедневно в течение 3 дней. При этом рекомендуется, есть свежую тертую морковь.

    Чай из омелы пьют при плохом самочувствии (особенно старики и старухи), упадке сил и головокружении, "заморочении головы".

    Хранение. Омелу хранят в ящиках, выложенных бумагой.